Долгое время считалось, что плод человека, развиваясь, переживает стадии зародышей низших животных: беспозвоночных, рыб, земноводных. В настоящее время ни один серьезный ученый не сомневается в том, что неродившийся ребенок является ЧЕЛОВЕКОМ с момента зачатия. Те родители, которые до рождения своего крохи задумываются о его духовном и физическом развитии, лучше поймут ребенка в будущем, легче смогут пережить вместе с ним кризисы формирования личности. С какого же момента ребенок начинает думать, понимать, воспринимать информацию? Когда начинает функционировать мозг? Попробуем заглянуть в эту тайну природы. Внутриутробное “чудо” Появились новые факты о первых фазах жизни младенца, его развитии, формировании тончайших структур мозга в утробе матери. Оказывается, это происходит намного раньше, чем предполагалось. Невероятный факт: когда величина зародыша человека еще не достигает 2 мм, уже функционирует его мозг, управляющий дальнейшим развитием малютки. А при величине в 3,5 мм, то есть в возрасте 25 дней, зародыш человека имеет все “важнейшие органы”: сердце, центральную нервную систему, кожу, печень, легкие, кишечник и пол. Маленькое сердечко с самого начала чрезвычайно сильное. Оно обеспечивает кровью, а значит, и кислородом, быстро развивающийся мозг, интенсивно делятся клетки. На 7 неделе образуются соединения клеток нервной системы, или синапсы, передающие сигналы между мельчайшими нервными волокнами. Все клетки связаны между собой, и когда родители с крохой разговаривают, поглаживают живот, поют песенки, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Человеческий мозг вполне справедливо можно назвать самым сложным объектом во Вселенной. Он содержит триллион клеток, из которых 100 млрд представлены соединенными в сети нейронами- это “субстрат” интеллекта, творческих способностей, эмоций, сознания и памяти. Его формирование продолжается первые 6 лет жизни, и то, каким он будет, во многом определяется именно этими годами. Пять органов чувств Важно, чтобы родители знали, что для развития интеллекта и познавательной сферы малыша очень важно внутриутробно стимулировать развитие органов чувств. Именно через развитие чувств мы повышаем возможность к легкому обучению. Многие родители путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием. Некоторые беременные женщины рисуют световым лучем буквы и цифры на своем животике, ставят наушники с записью иностранных языков, вместо того, чтобы спеть песню самой и насладиться классической музыкой. Ребенок не должен быть средством самореализации родителей. Старайтесь удержатся от соблазна планировать его будущие успехи: говорить по-английски в 1 год, в 2 уже читать, а в 4 лучше всех цитировать классиков. Он будет одаренным, если вы просто дадите ему шанс прожить 9 внутриутробных месяцев и все его раннее детство в счастливой, жизнервдостной, доверительной атмосфере, снабжая информацией 5 органов чувств ( зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Метод гаптономии Давайте рассмотрим один из видов стимуляции осязания и слуха, “метод гаптономии”. Этот метод способствует налаживанию эмоциональной связи между матерью и ребенком в период беременности. Гаптономия поможет мамам понимать состояние ребенка по проявлениям его двигательной активности. Ведь умение различать характер движений крошки, развивает чувствительность и отзывчивость. Начинать следует тогда, когда шевеления ребенка будут ощущаться матерью явно и четко. Как же проводить общение? Понаблюдайте за шевелением малютки в течение нескольких дней. Для этого заведите дневник шевелений и записывайте в нем время, интенсивность и длительность шевелений крохи. На основе наблюдений выделите время дня, когда шевеления ощущаются наиболее часто и явно. Например, в 18 часов вы должны находиться дома, иметь возможность расслабиться, сосредоточиться, не отвлекаться на другие дела хотя бы в течение 15-20 минут. Время сеанса всегда одно и то же. Затем выберите характер тактильного и голосового воздействия, который вы будете использовать при общении с малышом. Это может быть похлопывание ладонью, поглаживание, перебирание пальцами и т. п. Найдите то место на животе, с которым вы будете общаться. Нашли, теперь сопровождайте ваши тактильные движения в ритме голосового воздействия – можете спеть куплет песенки, колыбельную, прочитать строфу из стихотворения, просто сказать крохе нежные слова. Такое общение нужно проводить каждый день. Ребенок через две недели так привыкнет, что будет сам напоминать вам о времени “урока счастья”. Папа, братики и сестрички тоже могут проводить с ним свои беседы. Принцип тот же, но часть живота, тактильное движение и голосовое воздействие нужно выбрать другое. В самом начале налаживания контакта с вами кроха будет прислушиваться и притихать, но вы не останавливайтесь и не думайте, что ему не нравится. После нескольких сеансов ребенок, выдержав паузу, начнет отзываться в направлении вашей руки, как будто говоря: “Мама, я тут”. Помните, что малыш будет изо дня в день ждать момента общения с вами. Старайтесь оправдать его ожидания! Оксана Наумыч, психолог. Источник:www.babycom.ua
снабжая информацией органов чувств,формировании тончайших структур мозга,назвать самым сложным объектом,шанс прожить внутриутробных месяцев,человеческий мозг вполне справедливо,метод гаптономии давайте рассмотрим,управляющий дальнейшим развитием малютки,первых фазах жизни младенца,органов чувств важно,содержит триллион клеток