Мастер велоспорта, Дмитрий Александрович Аросьев, делится опытом в тренировке и обучении детей этому виду спорта. Как заявил Дмитрий Александрович, много зависит от принятого решения научиться ездить на велосипеде. Основное в этом деле — состояние самого учителя. Подходило к концу лето. Стояло солнечное приятное утро, которое настраивало всеми силами освоить необходимые навыки. Кому-то легко перейти на двухколесный велосипед и в четыре года. Некоторые не спешат, боясь повреждений в канаве или кювете, и случись такое, долго не в состоянии возобновить тренировки. Другие в свои три с половиной года достигают результатов незаметно для себя. Но как быть с флегматичными гурманами, которые ожидают собственной очереди, и не смотря на возраст, у них такой неудержимый характер! Итак, деваться некуда, обещано обучение катанию на велосипеде, которое необходимо начинать с разминки. Младший занимает место на велосипедной раме. Значит ли это, что для него обучение уже в чем-то началось? Саша седлает «Школьника». И по возвращении у всех зажигается азарт при виде выкатившегося цветного двухколесного «дутика». Пришло время отцепить и Мите боковые колеса. Начиналось все на высоте. Ведь Митя, казалось бы, был полностью солидарен с мастером. Тут не выдерживают соседи, с оханьем изумляясь, как возможно кататься на велосипеде таким маленьким мальчикам. Другие советуют поменять велосипед с жесткими колесами на «дутик». Ну, конечно, только где же его взять? И что делать с седлом: оно высоко для Мити, разве что установить тряпичное устройство вместо седла. Лучше уже на собственной «Крохе». Мастер открутил педали с обеих сторон и понизил седло. Этот прием называется «Паганель». В чем его сила? Жак Паганель безопасно размещается на коне, потому что своими длинными ногами он «увязает» в землю. Идеальная безопасность! Проблема лишь в том, что Митя не может согласиться с тем, что это «езда» на велосипеде. Со стороны семилетнего парнишки поступает совет отталкиваться одной ногой, как на самокате, но Митя отвергает такой способ. Тут начинает таять его «солидарность», а где-то внутри, в сердце мастера, — и вера в способы и приемы. Толчок, ну, держи равновесие! Но вместо равновесия мальчуган схватывает синяк. Как не превратить обучение водить велосипед в варварство? С приближением вечера количество способов уменьшается, время вечерней сказки ставит конец всем велосипедным тренировкам. Самый последний шанс — прямой стимул. Ведь учатся даже произносить звук «Р» за сладкое. Так почему бы не испробовать метод? Итак, Мите обещают арбуз, и он уже готов бежать за наградой. Но как же велосипед? Он отказывается тренироваться! Конфликт надвигается с каждой минутой. Спасение приходит в виде доброго пожелания жены отдохнуть. «Да я с удовольствием»,- отвечает Дмитрий, и тут же своим критическим взглядом отмечает: неправильное положение, и за плечи поддерживать нельзя, но жена уверена в своей правоте. Она готова провести остаток вечера в наматывании кругов вокруг дома, она не собирается убрать руки с Митиных плеч, что так нравится Мите. Понятно, ведь малышу ничего делать не приходится. Да, стоит посмотреть, сколько времени пройдет, пока он поедет. Но усталость берет свое, и Дмитрий лишь спокойно наблюдает за шагающей женой с неподвижным объектом на велосипеде. Такое способны выдержать только женщины… Ну и пусть, значит, чтобы понять всю бесполезность метода, кое-кому нужно попрактиковаться.
готова провести остаток вечера,своим критическим взглядом отмечает,принятого решения научиться ездить,силами освоить необходимые навыки,жак паганель безопасно размещается,превратить обучение водить велосипед,состоянии возобновить тренировки,саша седлает школьника,своими длинными ногами,стояло солнечное приятное