Без рубрики

MilkBaby.com.ua — Диалог родителей с ребенком до рождения и в первые дни.

Д иалог родителей, особенно матери, с ребенком начинается задолго до его рождения. Еще не родившийся ребенок живет в утробе матери совсем не так, как это считалось раньше, не в беззвучном, темном мире. По-видимому, он воспринимает свет, проникающий через покровы живота матери как красноватое свечение; по всей вероятности, он распознает внутренние органы, окружающие матку, как слабые тени. Слух у плода уже тоже функционирует. Ребенок окружен различными звуками. Он воспринимает журчание в животе матери биение ее сердца, пульсацию крови, шумы в органах пищеварения. Внутрь материнского тела проникают также звуки «внешнего мира». Исследования показали, что через несколько минут после рождения младенец отличает голос матери от всех других голосов и даже узнает определенные музыкальные фрагменты, которые мать особенно часто слушала в последние три недели беременности. Младенец, чувствительное существо, воспринимает ритм и мелодию человеческого голоса как нечто хорошо знакомое. Мать, в свою очередь, ощущает присутствие ребенка на самой ранней стадии беременности; некоторые женщины говорят- и это вполне правдоподобно что они знали о своей беременности, когда она только возникла, на самом деле в этот момент еще не сформировался эмбрион, который можно определить при ультразвуковых исследованиях; возникло только несколько делящихся клеток, которых становится все больше и больше, и они, как шарик, еще свободно двигаются по поверхности матки. Только гораздо позднее, примерно с 18-й недели беременности, мать начинает чувствовать первые движения своего ребенка, нежные и мимолетные, сравнимые с ударом крылышек бабочки. Интенсивность движений быстро нарастает: щекотание сменяется толчками и ударами. Вскоре начинает двигаться поверхность живота матери. Можно различить кувырки, вращения, шаги. Кажется, что из круглого живота выпячивается попка, колени, локти, ручки, ножки. Поглаживая поверхность живота, можно затеять нежные игры с еще не родившимся ребенком. В этом может принять участие и отец. Это даст возможность на самой ранней стадии почувствовать связь с малышом. Все происходящее после рождения, и ласка матери, и диалог с ребенком — продолжение той связи, которая началась уже давно. В первые секунды после рождения ощущается видимая связь между матерью и ребенком, а также отцом. Теперь известно, как важны эти первые мгновения, так как с них начинается чрезвычайно важный процесс единения. Если еще не родившийся ребенок уже обладает способностью чувственного восприятия, то новорожденный в первые мгновения своей жизни своим криком пытается обратить на себя внимание окружающего мира. Ведь природа устроена так, что младенец (так же, как и мать) в первые часы после отделения пуповины, несмотря на все перенесенные испытания, сохраняет особое состояние бодрствования. Так же инстинктивно и с подлинной жадностью, как он в первые минуты сосет питательное молозиво (которое выделяется лишь в первые часы после родов), ребенок, бодрствуя, стремится воспринять множество новых явлений: больше всего его интересуют лица, которые склонились к нему. И уже здесь зарождается волшебное интуитивное изменение: огромные распахнутые глаза новорожденного, ищущий, хотя еще не фиксирующий взгляд очаровывает и вызывает невольную улыбку каждого, кто его видит. Младенец реагирует на тихие слова матери и уже интуитивно понимает значение издаваемых им звуков и плача. Ребенком овладевает сильная усталость, и тогда бодрствование медленно переходит в сон. Теперь он успокоенно закрывает глаза, ведь первое стремление к общению удовлетворено, он уверен во внимании окружающего мира. Общение между родителями и ребенком выражается во взаимоотношениях, которые будут развиваться между этими тремя людьми и важность которых не ослабнет в течение всей совместной жизни. Очень важным является осознание следующего: многие родители очень рано с удивлением обнаруживают, сколько индивидуальности проявляется в их младенце, с какой врожденной волей ребенок появляется на свет. Ребенок развивается определенными этапами, как универсально, так и индивидуально. На первый взгляд это звучит парадоксально, но все объясняется очень просто: стадии или ступени, которые перешагивает ребенок, предопределены природой, то есть универсальны, но каждый ребенок сам определяет момент, в который он перейдет в следующую стадию, то есть индивидуально.Ребенок сам определяет темп, он интуитивно «знает», в какой момент он будет делать следующий шаг и поступает согласно собственным импульсам. Только тогда, когда будет пройден один этап, можно переходить к следующему; развитие – это постоянно прогрессирующее явление, на базе самой низшей ступени всегда возникает более совершенная функция. Развитие протекает по одному и тому же образцу, но в разных темпах и проявляется по-разному, то есть ребенок с самого начала индивидуален. Несмотря на все природные закономерности, его развитие протекает индивидуально, как по весу и росту. так и по внешнему виду и темпераменту. Считаться ли с индивидуальным развитием ребенка? Родителям всегда следует помнить, что развитие ребенка- это устойчивый поступательный процесс, который нельзя форсировать. Управлять им тоже нельзя, то есть делать как раз то, что мы в нашей повседневности так охотно и интенсивно проделываем; очень важно, чтобы мы взрослые, это учитывали и признавали. Для физического и духовного здоровья наших детей, мы обязательно должны доверять «правильности» этого развития. Кроме того, для свободного развития ребенка решающим является следующее условие: родители не должны ждать от ребенка чего-то обязательного, пусть они просто радуются каждому новому шагу, каждой новой ступени развития. Первый год жизни человека часто называют решающим, так как ни в каком другом периоде жизни он не совершает такого большого, стремительного и впечатляющего прогресса. Духовно-эмоциональное и Физическое развитие ребенка Физическое, духовное и эмоциональное развитие тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Их можно представить себе. как три зубца шестерни, которые сцеплены между собой и двигают механизм вперед. По сравнению с физическим развитием эмоциональное и духовное развитие особенно зависит от окружения ребенка. Чем больше внимания уделяют ребенку, тем благоприятнее протекает его развитие. Новейшие исследования показали тесную связь между тем количеством внимания, которое оказывалось ребенку, и языковым и социальным развитием, хотя индивидуальные особенности ребенка тоже играют определенную роль. Ребенок развивается не всегда равномерно. Вы можете наблюдать, как Ваш малыш регулярно совершает «рывки», когда он за короткое время осваивает много нового. Такие сдвиги часто в течение всего детства сопровождаются беспокойством. Вдруг у ребенка наблюдается нарушение привычного времени сна и приема пищи, в течение дня или даже недели он становится капризным, ноет. Это понятно, сначала он должен справиться с приобретенными способностями достижениями, включить их в свой репертуар и основательно потренироваться. Как только это произойдет, он снова успокоиться до следующего «рывка». Развитие ребенка — это не соревнование в скорости достижения определенных целей, обусловленных заранее предначертанными сроками и стадиями. Отдельные этапы развития нельзя точно расписать по дням или неделям. Для того, чтобы ребенок был уверен в себе, важно не оценивать его развитие, а принимать его таким, какое оно есть, и считаться с этим. Постоянное наблюдение за ребенком с вниманием и любовью и есть оптимальное условие для его нормального «продвижения». Специальные «тренировочные программы» не только излишни, они при некоторых обстоятельствах даже противопоказаны. Вы оказываете на ребенка давление, предъявляете ему чрезмерные требования, игнорируете его естественное развитие и тем самым нарушаете доверие ребенка к вам. Самое главное не только для ребенка, но и для нас, родителей – это сопровождать развитие ребенка с любовью и доверием, укреплять связь между нами и нашим ребенком, и тогда возникнет устойчивая дружба, полная доверия, которая продлиться долгие годы. С удовольствием наблюдайте развитие ребенка в первые месяцы его жизни, отодвиньте на время мысли о воспитании и педагогические методы. Действуйте интуитивно. Неожиданная радость, с которой вы встретите успехи вашего малыша, передается и ему. Он воспримет вашу радость как поощрение и будет стараться принять это. Такая перемена – один из счастливейших моментов, о которых мечтают родители. medafarm


важным является осознание следующего,сохраняет особое состояние бодрствования,внутрь материнского тела проникают,поступает согласно собственным импульсам,обладает способностью чувственного восприятия,скорости достижения определенных целей,обусловленных заранее предначертанными сроками,узнает определенные музыкальные фрагменты,интенсивность движений быстро нарастает,круглого живота выпячивается попка

Вам также может понравиться...