Без рубрики

Кошкины гости

Логопедическая игра В практике логопедической работы с дошкольниками на первый план, как правило, выдвигается произношение звуков и недооценивается значение навыков послоговых перестроек в речи. Между тем нарушение механизма переключения от одного слога к другому в будущем может стать причиной неуспеваемости ребенка по русскому языку. Предлагаемая игра поможет ребенку осознать механизм деления слов на слоги, закрепить навык проговаривания слов разной слоговой структуры и расширить опыт словообразования. Часть первая. Знакомство Цель: учить детей делить слова на части-слоги. Впервые знакомить ребенка с делением слова на слоги лучше всего на самом «близком» для него языковом материале. Это собственное имя малыша. Я приглашаю детей в гости к Кошке (объемная или плоскостная игрушка). «Гости» знакомятся с Кошкой, по очереди четко проговаривая свое имя по слогам (по частям). Кошка старательно запоминает имена, еще раз их повторяя. В этот момент педагог от имени Кошки может исправить ошибки, допущенные детьми в делении своего имени на слоги. Часть вторая. Кошка встречает гостей Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять названия животных и их детенышей. Материал: плоскостные фигурки животных и их детенышей. В начальный период обучения используются слова, состоящие из одного закрытого слога или слова, состоящие из двух-трех прямых слогов. Примерный словарь: лис, лиса, лисята; кот, киса, котята; пес, собака, щенята; бык, корова, телята. Дети рассматривают плоскостные фигурки животных. Педагог вместе с детьми уточняет названия животных и их детенышей. Затем каждый ребенок выбирает понравившуюся ему фигурку. Педагог: Ждет гостей сегодня Кошка И волнуется немножко: «Что ж так долго не идут?» Ну а гости тут как тут. Друг за дружкой по дорожке Все спешат поздравить Кошку. (Е.Ефименкова) Педагог дает детям задание: стукнуть в дверь столько раз, сколько частей (слогов) в названии выбранного ими животного. Педагог: Каждый зверь, Стукни в дверь! Стукни громко столько раз, Сколько в слове частей у вас! Дети в произвольном порядке (по желанию или по предложению педагога) стучат в дверь нужное число раз. На вопрос кошки «Кто там?» они должны четко проговорить название животного по слогам. После сбора гостей «им» предлагается поплясать. Дети встают в круг. Фигурки животных раскладываются по кругу в центре. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения. Когда музыка прерывается, дети берут в руки фигурку, перед которой остановились, и проговаривают по слогам название животного. На следующих занятиях речевой материал усложняется: в словарь включаются слова, состоящие из слогов разной сложности (заяц, зайчиха, зайчонок; медведь, медведица, медвежата, медвежонок и т.п.). Часть третья. Угощенье в день рожденья Цель: упражнять детей в воспроизведении слов разного слогового состава, закреплять навыки словообразования. Материал: плоскостные фигурки животных; «пирожки», вырезанные из картона и с фигурной прорезью в середине; «начинка» для «пирожков» в форме рыбки, ягодки, грибка, капусты, кусочка сыра и т.п. Прорези в каждом «пирожке» соответствует какая-нибудь форма «начинки». Педагог говорит, что Кошка должна приготовить для гостей угощение. Она нуждается в помощи детей. Дети вместе с педагогом имитируют движения лепки пирожков. Педагог (обращаясь к одному из детей): Для кого ты печешь свой пирожок? Ребенок: Для мишки . Педагог: Вот тебе ягодка (показывает форму-начинку). Какая у твоего пирожка будет начинка? Ребенок: Ягодная. Педагог: А какой пирог с такой начинкой получится? Ребенок: Ягодный пирог для мишки. Если ребенок правильно образовал слова, педагог дает ему форму-«начинку». Ребенок ищет среди разложенных в центре круга или на столе пирожков тот, для которого подходит данный вкладыш, и вкладывает «начинку» в «пирожок». Игра заканчивается хороводной песней: Как на Кошкин день рожденья Испекли пирог с вареньем Вот такой вышины, вот такой ширины. Хорош каравай — Чай скорее наливай! «1 сентября» Ирина САМОЙЛОВА, логопед д/с № 33, г. Каменск-Уральский Рисунки Владимира Семеренко


каменск-уральский рисунки владимира семеренко,игра заканчивается хороводной песней,кошка старательно запоминает имена,детьми уточняет названия животных,учить детей делить слова,педагог дает детям задание,кошка встречает гостей цель,плоскостные фигурки животных,фигурки животных раскладываются,выполняя танцевальные движения

Вам также может понравиться...