Воображение — великая сила и его значение в развитии ребенка огромно, поэтому и развивать его необходимо с детства. Начиная занятия с малышом, важно учитывать особенности его воображения, связанные с возрастом. Воображение возникает у ребенка примерно в два-два с половиной года. Начатки воображения сказываются в первых сюжетных играх малышей, в интересе, который они проявляют к простейшим историям, которые рассказывают им взрослые. Так, малыш в возрасте одного года и восьми месяцев, научившийся уже несколько владеть ложкой, берёт вместо ложки палочку и «кормит» ею бабушку и маму, а также плюшевого медвежонка и кошку Мурку. Слушая сказку «Сорока-воровка», Антошка 2,5 лет так ярко представил себе содержание этой истории, что ему стало жалко пятого, обиженного пальчика, обделённого «сорокой». Желая исправить допущенную несправедливость, он по окончании сказки заявляет: «Он помоет посуду, как папа, и мама его накормит». Детям полутора-двух лет ещё сложно выдерживать рассказы об отдалённых вещах и событиях, но они с удовольствием выслушивают маленькие истории, напоминающие сцены из их собственной жизни, недавно ими пережитые, а в играх с удовольствием воспроизводят какие-либо несложные действия, которые наблюдают дома или в детском саду (умывание, кормление, укладывание). Рисование и лепка – отличное занятие по развитию детского воображения. Пусть у ребенка будут не только карандаши и фломастеры, но и краски, восковые мелки, гуашь. Можно воспользоваться и специальным разноцветным пластилином и соленым тестом. Вместе можно слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Таким образом форма, цвет и образ «оживут» в действии, и ваш совместный герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать».
желая исправить допущенную несправедливость,слушая сказку сорока-воровка,берёт вместо ложки палочку,удовольствием выслушивают маленькие истории,первых сюжетных играх малышей,специальным разноцветным пластилином,разыграть целый спектакль,окончании сказки заявляет,лепка отличное занятие,сложно выдерживать рассказы