Без рубрики

Ужасные двухлетки

Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую посильную помощь, которую он хочет оказать вам. Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому, что…» Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом, чем ругань и крик. Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я, когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравится, когда ты сбрасываешь посуду со стола». «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д. Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте, как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания», помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.  Екатерина Горшкова


помогут сохранить гармоничные отношения,поощряя любую посильную помощь,направляйте самостоятельность малыша,будьте ребенку другом,обсуждаете поведение ребенка,обязательно сообщите малышу,пытается мыть посуду,сбрасываешь посуду,принести пользу,сеансы воспитания

Вам также может понравиться...