Без рубрики

С чего начать?

Рано или поздно перед родителями, которые хотят дать ребенку хорошее образование и, по возможности, снабдить вожделенной “путевкой в жизнь”, встает вопрос: когда лучше начать обучение иностранному языку. Поскольку ситуация сейчас такова, что учить ли языку или нет – вообще не вопрос, то выясняем конкретно КОГДА. В два, в три года? Позже, раньше? Да когда же?! А на этот счет есть несколько теорий. Одна из них гласит, что ребенка стоит приучать ко второму языку с рождения, имитируя обстоятельства, в которых вырастают билингвы. Известно, что в семьях, где одинаково говорят на двух языках, ребенок автоматически становится носителем двух этих наречий. Ведь в нежном возрасте он воспринимает оба языковых потока как само собой разумеющееся и учится оперировать языковыми структурами одновременно. Все бы хорошо, да есть неувязка: одно дело – естественное приобщение к языку, “родному” для одного из родителей, а другое – нарочитое говорение родителей, не “сроднившихся” с языком и к тому же не обладающих педагогическими навыками. Как правило, такой номер не проходит. Впрочем, практика показывает, что популярность этого метода растет. Только в несколько ином варианте: приглашается няня с проживанием – профессиональный педагог, специализирующийся на совсем малютках. Есть такие педагоги и в специализированных центрах дополнительного образования, где уроки на иностранном языке даются детям уже от года. Но здесь опять же возникает сложность. В этот период, как правило, ребенок начинает активно осваивать родной язык. Если до этого был период “накопления капитала”, то есть вслушивание в язык, понимание и запоминание, то к году-двум возникает потребность уже говорить. И если в этот период – довольно напряженной умственной деятельности, к слову сказать – загрузить дитя еще и дополнительной языковой практикой, можно серьезно “насолить” и ему, и себе. Ведь может статься, что ребенку не только не хватит сил учить “чужой” язык, но и это дополнительное обучение повредит “родному” языку ( в первую очередь, иностранная фонетика может сказаться на произношении, артикуляции и т.п.). Кроме того, известно, что в 2-3 года способность ребенка усваивать сложные языковые законы меньше, чем в 5 лет. Да и просто запоминать и учиться (пусть даже понемногу) у двух-трехлетнего малыша меньше: то, что пятилетке дается за два-три занятия, ему удастся за пять-шесть. Зачем, спрашивается, тогда мучить ни в чем не повинное чадо? Надо всего-то подождать пару лет. Итак, наиболее подходящий возраст для эффективного приобщения к языку – 4-5 лет. С этим определились. Теперь возникает вопрос – как и где. Понятно, что основой занятий в этом возрасте должна быть игра, в процессе которой не только заучиваются новые слова, но и идет приобщение к мелодике языка, разыгрываются различные сценки общения (так называемые “ролевые игры”), происходит знакомство с культурой страны, язык которой изучается, с новыми друзьями-героями (как правило, персонажами иностранных книжек). И в этом контексте родителям стоит, прежде всего, задуматься, смогут ли они сами преподать ребенку язык на этом уровне или же следует обратиться к профессионалам. Практика показывает, что абстрагироваться от того, что занимаешься с собственным ребенком, довольно сложно. Но это почти всегда необходимо, хотя бы потому что ребенок должен чувствовать авторитет преподавателя, понимать, что занятия языком – дело ответственное. Что это именно дело, а не обычная игра с папой-мамой. Вот такой парадокс: учить надо играя, но не заигрывая с ребенком. Если вы на это способны – просто замечательно! Не будет психологических проблем, не будет претензий к системе преподавания (какие часто бывают, если педагога нанимать), не будет проблем со временем и местом занятий, а также всегда можно будет контролировать степень усталости маленького ученика и вовремя реагировать на форсмажорные обстоятельства (мало ли что…). Если же кажется, что по какой-либо причине на роль строгого, но справедливого педагога вы не тянете, не отчаивайтесь – есть масса других вариантов: репетиторы, детские центры, языковые курсы. Ваш ребенок не останется “без языка”, уж поверьте! Источник: «Женские страсти»


должен чувствовать авторитет преподавателя,специализированных центрах дополнительного образования,иностранном языке даются детям,разыгрываются различные сценки общения,ребенка стоит приучать,обучение иностранному языку,автоматически становится носителем,дополнительной языковой практикой,проживанием профессиональный педагог,напряженной умственной деятельности

Вам также может понравиться...