Чтобы Ваш малыш активно развивался, нужны разнообразные игры и манипуляции с игрушками. Игра, обучение – два друга, идущие рядом, взявшись за руки. Встретившись с ребенком, они с удовольствием помогут ему (не без участия родителей, конечно), постепенно осваивать незнакомый мир. Наблюдение за большой яркой игрушкой. Цель занятия: вызвать у ребенка фиксацию игрушки взглядом. Над малышом, лежащим в кроватке, укрепляют на фоне светлого потолка большую яркую игрушку, которую он может рассматривать, останавливая на ней свой взгляд. Взрослый ласково говорит с ребенком об этой игрушке («Ах, какие шарики!»). Ребенок замирает, сосредоточивается на предмете. У более старших детей эта реакция может переходить в «комплекс оживления». Слежение за движущейся игрушкой. Цель занятия: побудить ребенка следить глазами за перемещением игрушки. Для этого занятия нужны игрушки, сомасштабные по величине размерам человеческого лица, а также помельче (но не совсем мелкие). Взрослый должен сначала эмоционально подготовить малыша, ласково поговорив с ним, ласково похлопав легонько по ручке, спинке. Вызвав у ребенка хорошее настроение, ему показывают игрушку. Заметив, что малыш смотрит на предмет, который следует держать над ним на расстоянии 50—60 см (иногда можно поднимать и выше), взрослый начинает медленно перемещать его, побуждая ребенка следить за игрушкой глазами до ее исчезновения из поля зрения. Упражнение следует повторить несколько раз. На первых занятиях ребенок находится в горизонтальном положении (лежа на спине), на последующих — в вертикальном (на руках у воспитателя). Поиск звучащей игрушки. Цель занятия: научить ребенка прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. Ребенку показывают звучащую игрушку, затем прячут, про¬должая вызывать ее звучание. Взрослый оживленно спрашивает: «Где погремушка? (Куда улетела птичка? и т. п.)». Хотя ребенок и не понимает слов взрослого, но в этой игровой ситуации начинает прислушиваться к звучанию исчезнувшей погремушки, ищет ее глазами. При правильной ориентировке или для активизации поиска взрослый показывает игрушку малышу, а затем снова прячет ее, но уже с другой стороны. «Подержи игрушку!» Цель игры: вызывать у ребенка ощущение различных свойств поверхности игрушек. Взрослый вкладывает ребенку в руки небольшие объемные предметы продолговатой формы, выполненные из яркой ткани разной фактуры: атласной, махровой, шерстяной и пр. Помимо тканевых, можно использовать пластмассовые, деревянные округлые предметы.’ Вложив игрушку в руки ребенка, взрослый говорит с ним, эмоционально активизирует его, отбирает вкладыши и дает их вновь. Нужно следить, чтобы тканевые вкладыши были чистыми. Их нельзя давать ребенку вновь после падения на пол или на землю — сначала нужно постирать. Методические материалы по занятиям с детьми раннего возраста. Н.С. Карпинская. Федорова Людмила, воспитатель детского сада
величине размерам человеческого лица,игровой ситуации начинает прислушиваться,яркой ткани разной фактуры,взрослый начинает медленно перемещать,ребенка фиксацию игрушки взглядом,ребенку показывают звучащую игрушку,побудить ребенка следить глазами,деревянные округлые предметы,научить ребенка прислушиваться,ребенка хорошее настроение