Без рубрики

Причины возникновения деформаций зубных рядов и их профилактика.

Профилактика — это система социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения причин и условий возникновения и развития, а также повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Что касается предупреждения развития костной патологии, то соответствующие меры должны предприниматься уже в период внутриутробного развития плода, когда происходит закладка челюстно-лицевых органов (в первые два месяца беременности), зачатков зубов, жевательного аппарата и от полноценности происходящих процессов зависят степень минерализации твердых тканей и повышение уровня устойчивости их к вредным воздействиям. В этот период особого внимания требует уход за беременными женщинами, в частности необходимо устранить профессиональные вредности на производстве, установить щадящий режим дня и обеспечить полноценное питание будущей матери, избегать простудных и инфекционных заболеваний и т.д. Для принятия мер по профилактике той или иной патологии необходимо иметь представления о факторах способствующих возникновению конкретной патологии, в данном случае это: наследственная предрасположенность (глубокий прикус, прогнатия и т.д.), нарушение естественного вскармливания, носового дыхания, функции жевания, артикуляции речи и т.д. Сюда же относятся вредные привычки (сосание пальцев, языка, во время сна положение на боку, ручки под щечку и т.д.), аномалии развития и прикрепления уздечек и тяжей губ, щек и языка, мелкое преддверие полости рта, нарушение сроков смены молочных зубов и т.д. Особо следует отметить тот факт, что аномалии развития сами в свою очередь являются причинными факторами, вызывающими деформации зубного ряда челюстей. Немаловажную роль в данной ситуации играют некоторые системные заболевания, оказывающие негативное влияние на рост и развитие скелета такие как: рахит, эндокринные заболевания, гипотрофия, инфекционные заболевания и т.д. Огромна роль естественного вскармливания нарушение, которого может привести к недополучению питательных веществ поступающих с материнским молоком. Это приводит к недоразвитию всего организма в целом и атрофии мышц участвующих в акте сосания, что в свою очередь может привести к задержке роста и развития челюстей, возникновению патологического прикуса. В данном случае в целях профилактики можно использовать бутылочки с упором в области верхней губы, создающие условия для выдвижения нижней челюсти при сосании и глотании. Подавляющее большинство костной патологии одонтогенного характера развивается у детей в период развития молочного прикуса, поэтому раннее удаление молочных зубов может в большинстве случаев привести к различным деформациям и нарушениям сроков прорезывания постоянных зубов. Нарушение носового дыхания по причине гипертрофии небных и глоточных миндалин, полипов носоглотки, искривлений носовой перегородки, также приводит к аномалиям. Длительное отсутствие полноценного носового дыхания формирует «аденоидный» тип лица: «открытый рот», сухость губ, смещение языка кзади и вниз. Своевременное обращение к специалисту дает возможность нормализовать дыхание и положение языка, предупреждает формирование зубочелюстных аномалий. Также одной из причин возникновения аномалий прикуса у детей является задержка перехода с инфантильного типа глотания на соматический. Аномалии челюстей и зубных рядов могут быть вызваны нарушениями осанки у детей связанные с тугим пеленанием, односторонней нагрузкой на плечо или руку, ограничением подвижности, длительным пребыванием в неудобной позе, несоответствием используемой мебели возрасту и анатомо-физиологическим данным ребенка, отсутствием корригирующих гимнастических упражнений. Таким образом, меры по предупреждению развития костной патологии после рождения должны проводится в дошкольных (ясли, детские сады), общеобразовательных (школа, гимназия, колледж, училище) учреждениях и Вузах. Воспитание и образование, получаемые в этих учреждениях предусматривает приобретение в процессе обучения навыков для сохранения здоровья. При этом необходимо подумать о создании условий для профилактической деятельности на уровне школы в целях сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Этот вопрос должен найти свое решение в проекте новой школы. С.А. Гаджиев, С.С. Гаджиев Кафедра системных проблем здоровья, восстановительной медицины и валеологии МПГУ (Москва) Источник


происходит закладка челюстно-лицевых органов,предупреждению развития костной патологии,установить щадящий режим дня,недополучению питательных веществ поступающих,предупреждает формирование зубочелюстных аномалий,мелкое преддверие полости рта,несоответствием используемой мебели возрасту,отсутствием корригирующих гимнастических упражнений,укрепления здоровья подрастающего поколения,период внутриутробного развития плода

Вам также может понравиться...