Без рубрики

Первый раз в первый класс

Ваш ребёнок идёт в первый класс, вы очень волнуетесь: Как он справится с нагрузками? Легко ли пройдёт адаптация к школьным условиям? Что понадобится ребенку с первого дня пребывания в школе? Главное, что необходимо буквально с первых часов пребывания за партой, это: 1) Умение слушать и слушаться; 2) Готовность принять новую ситуацию и выполнять общие правила, регулируя свою деятельность; 3) Развивать волевые качества, в частности, уметь удерживать собственное внимание; 4) Общая осведомленность как показатель любознательности; 5) Мотивационная готовность к учебе как к общественно значимой деятельности (зачем, для чего я иду в школу?) 6) Достаточная развитость мелкой моторики рук. Всё это звучит очень серьёзно, и, тем не менее, вполне соответствует возрастным способностям первоклассника. Все эти качества и способности, конечно, нужно формировать не за месяц и даже не за три месяца до первого сентября. Если малыш непослушен, если он не научился слушаться , вполне возможно, он, будет «трудным» учеником. Умение слушаться – это не что иное, как умение следовать правилам, а оно проще всего вырабатывается в процессе общих игр. В общей игре маленький человек постепенно научится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут с ним играть. Если вы вдруг услышали в адрес своего ребенка от других детей: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т.п., это должно вас насторожить. Неумение следовать правилам в дальнейшем сулит сложности не только в общении с детьми, но и с учителем. Групповые игры со сверстниками помогают выстраивать систему отношений, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться достойно выходить из самых разных ситуаций. С раннего детства нужно не только развивать внимание, но и научиться его удерживать. В этом помогут задания типа: «Найди десять отличий между картинками», «Что здесь лишнее», «Посмотри на эти предметы, закрой глаза, а теперь открой и скажи, что я отсюда убрал». Но имейте в виду, что слишком простые задания быстро станут скучными, а слишком сложные приведут к тому, что ребенок откажется играть. Если малыш задает много вопросов, – значит, он любознательный. А любознательность ведет к осведомленности. В 3-5 лет дети задают бесконечное множество вопросов: «А что это?», «А откуда оно берется?», «Как устроено?» и т.д. Очень жаль, если вопросы остаются без ответа. Даже усталость не оправдывает невнимания к ребенку. Ведь наши ответы – один из основных источников познания мира. Чем подробнее и доступнее вы будете отвечать на эти бесконечные вопросы, чем больше и внимательнее будете беседовать с малышом, тем лучше он подготовится к восприятию учебного материала, когда пойдет в школу. Дети должны понимать, почему им необходимо идти в школу. Должна быть мотивация, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь, как нечто желаемое. Мотивы эти зависят, в первую очередь, от того, как к школе относятся родители. Одно дело отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» и совсем другое – считать школу важнейшим этапом в жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи. Необходимо создать условия, чтобы ребенок верил в самого себя, стремился стать умнее, лучше во всём. Развитие у ребенка так называемой «мелкой моторики» – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки очень важно. Есть прямая зависимость: чем точнее движения рук, тем лучше развиваются полушария головного мозга. Научить ребенка делать точные движения карандашом непросто. Поэтому занятия должны быть увлекательными, а не становиться неприятной обязанностью. Можно вводить элементы игры: дорисовать ваш рисунок или обводить точечное изображение. Развивать тонкую моторику помогают лепка, собирание мозаики или конструкторов, вязание крючком, бисероплетение. А вот интересный тест, который поможет определить готов ли ребёнок к школе: 1. Днем светло, а ночью… Темно 0, неправильный ответ -4 . 2. Утром мы завтракаем, а днем… Обедаем (или мы едим суп, мясо) 0; ужинаем, спим и другие ошибочные ответы -3. 3. Небо голубое, а трава… Зеленая-0, неправильный ответ -4. 4. Черешни, груши, сливы, яблоки… это что? Фрукты 1, неправильный ответ -1. 5. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд и т. д. 0; неправильный ответ -1. 6. Что такое Москва, Ростов, Киев? Города 1; станции 0; неправильный ответ -1. 7. Какое время показывают часы? Правильный ответ 4; ребенок определяет только четверть, полчаса и целый час 3; не знает часов 0. 8. Какое животное больше лошадь или собака? Лошадь 0, неправильный ответ -5. 9. . Маленькая корова это теленок, маленькая собака это …, маленькая овечка это…? Щенок, ягненок 4; один правильный ответ 0; неправильно -1. 10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа? Что у них общего? На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть 0; на кошку (без признаков подобия) -1; на курицу -3. 11. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Общие признаки они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвозди 3; одно подобие 2; неправильный ответ 0. 12. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это животные, или перечисление общих признаков «у них четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям» 3; одно подобие 2; неправильный ответ 0. 13. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой? У винта резьба, а гвоздь гладкий 3; винт завинчивается, а гвоздь забивается 2; неправильный ответ 0. 14. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плаванье… это? Спорт, физкультура 3; игры, упражнения, гимнастика, состязания 2; неправильный ответ 0. 15. Почему во всех автомобилях есть тормоза? Затормозить с горы, на повороте, остановиться в случае опасности столкновения или после окончания езды 1; названа лишь одна причина 0; неправильный ответ типа «я бы вообще не ехал без тормозов» -1. 16. Какие ты знаешь транспортные средства? Только три наземных транспортных средства или полный их перечень с самолетом и кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться 2; неправильный ответ 0. 17. Чем отличается старый человек от молодого? Седые волосы или лысина, морщины, он уже не может много работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, скорее умрет, чем молодой 4; одно или два отличия 2; неправильный ответ типа «у него палка, он курит и т. д.» 0. 18. Почему люди занимаются спортом? Чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, подвижными, чтобы держаться прямо, не стать толстыми, добиться рекорда и т. д. 4; одна причина 2; неправильный ответ 0. 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны за него работать, он ленивый, мало зарабатывает и не может ничего купить 2; неправильный ответ 0. 20. Почему на конверт нужно приклеивать марку? Так платят за пересылку, перевозку письма 5; иначе тот, кто получит письмо, должен уплатить штраф 2; неправильный ответ 0. Теперь посчитаем баллы. 1-я группа (24 и более) Поздравляем! Ваш ребенок хорошо подготовлен и справится с любыми трудностями. 2-я группа (14-23) С ребенком все в порядке, школьную нагрузку он выдержит. 3-я группа (0-13) Подготовка слабая, ребенок нуждается в дополнительных занятиях и постоянном родительском контроле с первых дней обучения. 4-я группа (от -1 до -10) К школе не готов, родители должны задуматься, в чем причина и попытаться устранить ее. 5-я группа (-11 и ниже.) Уровень развития ниже нормы, ребенку необходима консультация психолога и тщательное индивидуальное обследование интеллекта.


координируемых движений кисти руки,развиваются полушария головного мозга,тщательное индивидуальное обследование интеллекта,точные движения карандашом непросто,ребенку необходима консультация психолога,готовность принять новую ситуацию,помогут задания типа,неумение следовать правилам,становиться неприятной обязанностью,дальнейшем сулит сложности

Вам также может понравиться...