Как избежать ругани и наказаний, но при этом научить ребёнка понятиям «хорошо», «плохо» и «нельзя» ? Наверное, так же как и я, этим вопросом периодически задаётся каждый любящий родитель. Моему сыну почти 2 года и наказываю я его с 6 месяцев, но без криков, ругани и шлепков. Я стараюсь ставить себя на место своего сына и смотреть, оценивать ситуацию его глазами, только это помогает мне сдерживать свой гнев и раздражительность. В нашей семье слово «нельзя» можно услышать в редких случаях, большинство из которых относится к угрожающим здоровью или жизни ребенка. Если малыш начинает «шкодить»: например интересуется содержимым шкафов, разбрасывает обувь, игрушки, крошит еду в зале, вымазывает йогуртом пол, все это у нас относится к разряду мелочей жизни, и в итоге приводится в надлежащий вид играючи вместе с ребёнком. Такие вещи, как облизывание телевизора, попытки купания в унитазе, выбрасывание игрушек и прочих предметов с балкона, желание порисовать в книгах или вырвать оттуда наиболее понравившиеся страницы и так далее и тому подобное, сопровождается, как правило многократным разъяснением того, почему этого делать нельзя в доступной малышу форме и, по возможности, предлагается альтернатива: здесь рисовать не стоит, а вот здесь можно; тут плескаться вредно, а здесь полезно и т.д., главное — заинтересовать и отвлечь ребёнка. Наказываю я только в том случае, если все выше перечисленное не действует, или в тех случаях когда сдержать свой гнев действительно очень сложно и я хочу, чтобы он понял, что маме не хочется, чтобы он так делал, и точка! В таких случаях, как правило после двух-трёх словесных предупреждений, я усаживаю его в кресло и не разрешаю ему без спроса вставать. Первый раз я наказала своего сына в 6 месяцев, после того как неоднократно пыталась объяснить, что выковыривать и уж тем более кушать землю из цветочных горшков нельзя (у нас в каждой комнате есть напольные растения). Поначалу, конечно же, он не слушался и вставал (Дэвид очень рано начал ползать и сидеть), но я была рядом и абсолютно спокойным голосом повторяя, что он наказан за то-то и то-то и будет сидеть на этом месте, пока мама не разрешит ему встать, усаживала его обратно. Так могло продолжаться до тех пор, пока он не оставлял попытку покинуть место своего наказания хотя бы в течение пары минут, тогда я подходила к нему и демонстративно его прощала: я ему говорила, что мама очень расстроена тем, что он так поступил, но мама его прощает и очень любит, после этого мы обнимались и целовались. Сейчас мой ребёнок знает, что если я его так наказываю, то значит он действительно провинился, он может возмущаться, но тем не менее самостоятельно пойдёт и сядет на указанное место, и будет там сидеть пока мама его не простит. Хотя, если честно, наказываю я сына действительно редко (поэтому, наверно, это так действенно) и как правило не дольше пяти минут. В тех же случаях, когда малой капризничает или ноет, я пытаюсь его успокоить, но если нет сил больше этого слышать, я прошу его выйти из комнаты и там дать волю своим чувствам, а успокоившись, он может вернуться. Самое интересное, что уходя из комнаты, он начинает кричать ещё громче, может даже упасть на пол, но не проходит и пары минут, как он с улыбкой на лице открывает дверь и машет ручкой «привет»! 🙂 Наталья Радюнц (26 лет) и сын Дэвид (1 год 11 месяцев)
абсолютно спокойным голосом повторяя,интересуется содержимым шкафов,волю своим чувствам,неоднократно пыталась объяснить,вопросом периодически задаётся,доступной малышу форме,трёх словесных предупреждений,оставлял попытку покинуть,дольше пяти минут,научить ребёнка понятиям