Без рубрики

Методические разработки: Знакомство с аквариумом

рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами. Воспитатель приводит детей к дверям `Морской комнаты`. Воспитатель: Откроем волшебную дверь И потихоньку войдем, И ты, мой дружок, поверь, Что новых друзей здесь найдем. Дети входят в `Морскую комнату`. Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами: Стеклянный домик на столе С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Кто в этом домике живет? Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живется в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т.д. После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть. `Земля — вода` Этюд по психогимнастике на развитие внимания Дети сидят в кругу и по команде воспитателя выполняют нужные движения: — если он говорит `вода`, все должны поднять руки вверх, — а если `земля` — хлопнуть в ладоши. Воспитатель хвалит детей и говорит, что другие рыбки просили детей о помощи: они потеряли свой домик и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут. Показывает три коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке. Дети выполняют задание, рыбки благодарят детей и прощаются с ними. Рыбка-озорница Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде. Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери `Морской комнаты`, все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается. Воспитатель говорит: — Чтобы открыть дверь, надо отгадать `рыбкину` загадку. Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру `Найди различия`. Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в `Морскую комнату` и приглашает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: — Где у рыбки голова, а где хвост? — Что у рыбок на голове? — Где у них спина? — А где брюшко? — Что еще есть у рыб? Выслушав ответы детей, уточняет: — Голова спереди, хвост сзади. — Спина сверху, брюшко снизу. — На голове есть рот, глаза. — На спине, хвосте и брюшке — плавники. Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его), кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок. Игра `Рыбка, рыбка` Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла. Выразительные движения: дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки; на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой; дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону. Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости полюбоваться на них и покормить. По материалам: edu.rin.ru


дне аквариума находятся камни,развитие внимания дети сидят,воспитатель обращает внимание детей,рыбки едят специальный корм,воспитатель показывает детям картинку,выслушав ответы детей,приглашает детей войти,выслушивает ответы детей,дети выполняют задание,отгадать рыбкину загадку

Вам также может понравиться...