Когда ребенок рождается, как узнают: мальчик он или девочка?» — спросила я, будучи в детсадовском еще возрасте. — На мальчиков надевают штанишки, а на девочек — юбочки, — нашлась мама. — Нет, постой, а как узнают, на кого что надевать? Так выяснилось, что с логическим мышлением у меня все в порядке. Это, конечно, приятно, но как же быть все-таки со штанишками и юбочками? Это у собак секс, а у людей — любовь. Как правильно разговаривать с ребенком о вопросах пола, и надо ли вообще это делать? Безусловно, мои родители не хотели, чтобы чадо получило половое образование в дворовой компании. Для пытливого ребенка купили специальную книжку (сейчас уже и вспомнить не могут, какую). В книжке рассказывалось, как с учетом возраста ребенка объяснять ему разные скользкие вопросы. Первая лекция предполагала разговор про цветочки, их тычинки и пестики. За цветочки взялся папа, все доступно мне объяснил. Я, по всей видимости, осталась довольна. А на другой день, едучи с мамой в троллейбусе, объявила громко, на весь салон: «А папа мне вчера рассказал, что мужчина оплодотворяет женщину!» Мама, мучительно покраснев, в ужасе схватила меня под мышку и выволокла из троллейбуса, после чего папа был подвергнут допросу с пристрастием. Бедный папа изумился: «Да ты что! Я только про цветочки!» Мое логическое мышление вновь было оценено по достоинству. И даже переоценено: родители решили, что я на цветочном примере сама все про половой вопрос поняла и больше ничего мне рассказывать на эту тему уже не нужно. Это оказалось ошибкой: ничего я, конечно, не поняла, про оплодотворение женщины мужчиной ляпнула случайно, по аналогии, а все нужные и ненужные подробности узнала впоследствии в той самой дворовой компании, от которой меня так хотели уберечь… Теперь у меня самой подрастает дочка, и мучений у меня будет еще больше. Ведь в то время, когда я росла, общество оставляло эти сложные вопросы на усмотрение родителей, а на нынешних детей информация о сексе обрушивается просто везде. Половое воспитание в том или ином виде существует уже в начальных классах. Пока школы еще сами решают, вводить им этот предмет или нет. Но преимущественно, конечно, вводят. Рассказывают малышам, откуда берутся дети, говорят о вреде абортов, учат пользоваться контрацептивами… Муж уже сейчас пообещал, что если, когда наша Валька подрастет, в ее школе «половое воспитание» будет обязательным предметом, он кого-нибудь там придушит. И вправду: предлагаемые школой программы выглядят ужасно. Но послушаешь, что говорят противники полового воспитания, — Боже, какое мракобесие! Надо удержаться на серединке. Как-то. Как?! От преждевременных знаний мы детей все равно не убережем. Они узнают и об абортах, и о половых извращениях, и о наркотиках, и о прочих ужасах. Но запомните: самое главное все равно зависит от нас. Если родители и дети доверяют друг другу, а в семье при этом нравственные нормы твердые и нерушимые, малышей ничего не испортит. Научитесь по-настоящему дружить со своим ребенком, и тогда его отношение ко многим сложным, спорным, скользким вопросам будет таким же, как ваше. *** Беседа с малышом 1. Никогда не пугайтесь (или хотя бы не подавайте вида, что вы испугались), когда ребенок задает вам «интересные вопросы». Не создавайте «запретных» тем: пусть он знает, что к вам можно обратиться со всем, чем угодно. Если отношения в семье предполагают полное взаимное доверие, то изо всех мнений детеныш предпочтет ваше. 2. Ни в коем случае не кормите ребенка байками про аиста: когда он узнает правду, то поймет, что вы его обманули, и перестанет вам доверять. 3. Избегайте длинных лекций: редкий малыш умеет долго сосредоточиваться на чем-то одном, да в данном случае это и к лучшему. Если его удовлетворил самый простой ответ, не настаивайте на объяснении подробностей. Значит, подробности потребуются ему, когда он станет постарше. 4. Когда ребенок спрашивает вас о сексе, говорите прежде всего о любви (а секс будет уже приложением к ней). Постарайтесь объяснить, что человек отличается от животного тем, что его потребности в первую очередь лежат в области духовности, а физиология плетется за нею следом. 5. Если ребенок уже узнал откуда-нибудь о существовании, скажем, гомосексуализма, не надо говорить ему: «Что за ерунда? Никогда об этом не слышала!» Допустим, малыш поверит, что вы действительно не в курсе, но тогда он подойдет с этим вопросом к кому-нибудь другому, и вовсе не факт, что этот другой расскажет ему все так, как нужно. В объяснениях же не ограничивайтесь фактами, самое важное — это ваше отношение к ним. 6. Услышав от ребенка нехорошее выражение, не ругайте его с порога, а спокойно объясните, почему вам не нравится слышать такие слова. Ваша злость будет только провоцировать его на многократное повторение гадостей. Но, если вы и сами невоздержанны на язык, не стоит ждать от малыша, что он будет разговаривать благопристойнее вас. 7. Расскажите дочке о менструациях раньше, чем они у нее начнутся: иначе девочка может очень испугаться. То же касается и прочих возрастных изменений, происходящих как у мальчиков, так и у девочек. Источник: Комсомольская правда (Москва) от 15.1.2001 Взято из журнала KID
первая лекция предполагала разговор,мое логическое мышление вновь,оплодотворение женщины мужчиной ляпнула,учетом возраста ребенка объяснять,ненужные подробности узнала впоследствии,чадо получило половое образование,кормите ребенка байками,ребенка нехорошее выражение,многократное повторение гадостей,мужчина оплодотворяет женщину