Без рубрики

Хорошо ли развито у ребенка воображение?

«Куда уж лучше, только и делает, что мечтает, а какая польза от этих фантазий…» — возмутится иная мама. И будет не права. Умение воображать, фантазировать позволяет развивать память, абстрактное и логическое мышление, помогает лучше проявить свои способности. Проверьте, насколько у ребенка развито воображение, с помощью теста. Попросите сына или дочь нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость, используя для этого круг, треугольник, прямоугольник и трапецию (рис. 1). Обратите внимание, все ли ребенок смог нарисовать, насколько это похоже на настоящие предметы. Учитывайте уникальность изображения и использование в рисунке всех фигур. Каждый пункт оцените по пятибалльной системе. Чем примитивнее выполнено задание, тем меньше будет оценка. Этот тест на воссоздающее воображение и подходит для детей любого возраста. Теперь проверим, насколько развито у ребенка творческое воображение. Предложите ряд вопросов, начинающихся со слов: что произойдет, если… Задача ребенка дать максимально полные и оригинальные ответы. Например: Что произойдет, если дождь будет лить не переставая? …Если кошки и собаки начнут говорить человеческим голосом? …Если снег превратится в мороженое? …Если у тебя вырастут крылья? Важно и сколько времени потребовалось на ответ. В идеале ребенок должен раздумывать не дольше минуты. Учитывайте и активность воображения, когда ответ остроумный и оригинальный. Если дите отвечает: ничего не будет, так не бывает — или задает встречный вопрос, значит, фантазия его бедновата. Если результаты тестов вас не порадовали, переходите к развивающим упражнениям. «Пантомима» — это упражнение предназначено для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, пылесос) или животное. Старайтесь придумать смешные варианты. Если у него с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Предложите ему угадать, что вы изображаете, а затем поменяйтесь ролями. «Незаконченный рисунок» — это упражнение обычно предлагают детям от 5 до 12 лет. Оно поможет развить воссоздающее воображение. Предложите ребенку последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом квадрате (рис. 2). На всю работу дается 1 минута. Подсказка для родителей: нарисованы стол, дом, человеческая голова, автомобиль, собака, дерево, мышь, фабрика, молоток. Материал для работы можно приготовить и самим. Возьмите любую картинку и заклейте отдельные элементы белой бумагой. Или выложите из мозаики или пазлов картинку, а затем уберите большинство элементов, оставив 2-3 самых информативных участка. Предложите ребенку определить, что здесь изображено. Если он не справляется с задачей, добавьте один элемент. Так делайте до тех пор, пока ребенок точно не охарактеризует сюжет. «Точки» — с помощью этого упражнения ребенок разовьет творческое мышление. Расставьте на листе бумаги в произвольном порядке точки. И покажите ребенку на примере, как, соединяя их, можно сделать рисунок. Затем пусть он сам попробует нарисовать что-либо таким образом. Использовать все точки каждый раз необязательно. «Что означает интонация». Предложите ребенку прочитать одну и ту же сказку разными голосами, попытаться придать тексту каждый раз новую эмоциональную окраску. Пусть он сделает это грустно, ласково, весело, сердито, по-доброму, жалобно, безразлично. Такое чтение развивает воображение на слуховые образы. Источник: Дети.ру


оставив самых информативных участка,старайтесь придумать смешные варианты,поможет развить воссоздающее воображение,попросите ребенка изобразить жестами,предложите ребенку прочитать одну,предложите ребенку последовательно назвать,уберите большинство элементов,новую эмоциональную окраску,сказку разными голосами,попытаться придать тексту

Вам также может понравиться...