Без рубрики

Календарь развития: Десятый месяц.

Десятый месяц. На 10-м месяце ребенок уже не только самостоятельно сидит, но и активно ползает. Его успехи в этом способе передвижения не раз вызовут у вас улыбку. Но ему уже мало только ползания. Он развивается дальше. Теперь, следуя инстинкту, ребенок стремится забираться на скамеечки, табуретки, стулья, и это у него все чаще получается. Такое поведение — возрастная норма. Не следует видеть в этом каприз или проявление упрямства. Наоборот, надо помочь. Следует создать условия для акробатических упражнений ребенка, чтобы было, на что взбираться (на невысокую скамеечку), и чтобы было не больно падать. Малышу надоедает однообразие, и он стремится покорять свои вершины. Детский организм растет в движении. К 10 месяцам ребенок уже пытается стоять, не опираясь, ходит вокруг стула или поддерживаемый за руки. Кости у него окрепли, и можно смело учить ребенка ходить. Первые падения его несколько озадачивают. Он любит играть игрушками, раскладывать их, кладет мелкие предметы к более крупным, может взять мелкие игрушки, следит глазами за падающим предметом. В большинстве случаев 10-месячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, состоящие из двух слогов, например: «ма-ма», «баба», «ау-ау» и др. Ему очень нравится их повторять. Всячески поддерживайте его стремление говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ему предметы. Старайтесь отчетливо произносить слова. Не смейтесь над теми звуками, что он произносит, ведь в этом возрасте ребенок уже начинает понимать речь взрослых. И ни под каким предлогом не желает быть один, старается различными звуками обратить на себя внимание. Основные показатели психомоторного развития ребенка к 10 месяцам: 1. Ухватившись за прутья кроватки или за стенку манежика, ребенок встает на ножки и стоит довольно долго. 2. Держась за прогулочную коляску, толкает ее вперед и идет за ней. 3. Делает несколько шагов без поддержки. 4. Знает назначение чашки, умеет держать ее за ручку и даже пить из нее. 5. Повторяет за взрослым разнообразные звуки и слоги. 6. По просьбе взрослого находит и дает названную игрушку. 7. Принимает участие в играх «Догоню-догоню», «Сорока-воровка» и др. 8. Действия с предметами (вынимание-вкладывание, открывание-закрывание и др.) приобретают устойчивый характер. Центр «Здоровая беременность»


старайтесь отчетливо произносить слова,смело учить ребенка ходить,старается различными звуками обратить,акробатических упражнений ребенка,центр здоровая беременность,взрослым разнообразные звуки,малышу надоедает однообразие,просьбе взрослого находит,дает названную игрушку,поведение возрастная норма

Вам также может понравиться...