Без рубрики

Я — Родитель: Учимся общаться с ребенком

О необходимости логопедических занятий с малышами до годика не могут с уверенностью сказать ни логопеды, ни педагоги дошкольных учреждений, ни психологи, ни педиатры. Но ранняя стимуляция речевого развития доступна ведь и без непосредственной помощи специалистов. Занятия не обязательно проводить в кабинетах, достаточно общения с родителями. И не столько, чтобы ваш малыш умел правильно разговаривать, сколько для общения в принципе. Для диалога между взрослым и маленьким человечком! Все мамы приходят в восторг на грани с безумием, когда ее кроха произносит в первый раз такое долгожданное слово «мама»! И чтобы простимулировать умения малыша для начала усвойте главное правило: ваше общение должно приносить радость. Не злоупотребляйте назидательным тоном. Положительный эмоциональный фон благоприятствует усваиванию новой информации в несколько раз лучше, чем даже просто нейтральный. Вы ведь не забыли, как важен для малыша физический контакт с вами, человеком, которому он так безоговорочно доверяет? Это не означает, что теперь вы не должны спускать его с рук. Важнее ваши прикосновения. Приобнимите малыша, коснитесь его руки, проведите по волосам, когда пытаетесь обратить его внимание на какой-то предмет или действие. Каждое свое действие постарайтесь сопровождать словами. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что с ним или вокруг него происходит. Пускай эти фразы, описывают события, времена года, игрушки, их цвет, размер и другие особенности. Это поможет наиболее часто знакомить ребенка с основными словами, словосочетаниями и фразами, которые с возрастом будут обогащаться, не перегружая его. Что, помимо ваших собственных усилий влияет на то, когда малыш начнет с вами полноценно беседовать? Определенное влияние, конечно, оказывают и наследственный фактор (когда заговорили мама с папой и бабушки с дедушками), и индивидуальные темпы развития именно вашего крохи. Кроме того, изменившееся в последние годы информационное поле. Малышам приходится переваривать такое количество информации, которое нам и не снилось в нашем детстве. Телепередачи, кино и мультфильмы, радио, а иногда еще и реклама дают дополнительную нагрузку на неокрепшую нервную систему малышей и это тоже может сказаться не лучшим образом на том, когда кроха скажет свою первую фразу. В бесконечной гонке за достижениями своего чада, в попытке обогнать в развитии соседских сверстников, многие родители не на шутку расстраиваются, если их 2—3 летний малыш все еще не разговаривает. Однако, понапрасну переживать и винить себя в чем-то не нужно. По большому счету, даже если ребенок заговорит в пять лет — это еще не есть патология. Если в 2—2,5 года ребенок отвечает на ваши обращения к нему и произносит сам хотя бы какие-нибудь звуки — это уже хорошо. При условии отсутствия неврологических и других патологий такой ритм развития можно считать нормальным. По большому счету определенных возрастных рамок, когда ребенок должен заговорить не существует. Ориентировочно можно сказать, что в 2,5—3 года у ребенка должны быть хотя бы так называемая «лепетная» речь. Тем не менее, пускать процесс на самотек не стоит. Маме, или тому, кто занимается ребенком в ее отсутствие необходимо продолжать упорно и настойчиво работать над развитием речи малыша. Причем для достижения результатов, недостаточно один или два раза позаниматься с ребенком, прочитать ему книжку, рассказать сказку или объяснить какое-то явление. Занятия должны быть регулярными. Ребенок запоминает что-то в среднем после девяти повторений, при условии, что все девять раз он был сосредоточен на том, о чем ему рассказывали. Учась разговаривать, как и приобретая другие навыки, малыш подражает вам. Поэтому для формирования речи вашего малыша важно насколько правильна слышимая им речь. Обращаясь к ребенку, постарайтесь говорить просто и четко. Избегайте употребления слишком длинных фраз. Невозможно переоценить важность интонационной окраски речи. Каждое слово на которое падает логическое ударение необходимо произносить как можно более выразительно. Знакомясь с чем-то новым, малыш всегда стремиться потрогать, понюхать, лизнуть и попробовать на зубок исследуемый предмет. Вам предстоит нелегкая задача — вовремя провести четкую границу между справедливым удовлетворением жажды познаний, при изучении окружающего мира, и реальной опасностью. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность не только видеть новый предмет, а изучать его различными способами. Если вы видите, что ваш малыш что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз — коротко, четко и выразительно. Играя с малышом, создавайте ситуации, где ребенку понадобиться звукоподражание (игра «ку-ку», перекличка «ау», мяуканье кошечки и так далее). Вполне возможно, что изначально вы сами и будете озвучивать за него эти ситуации. Это не страшно. Даже если ваш малыш еще не говорит, поддерживайте любую его попытку вступить с вами в контакт. Как можно чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, одобряя любой ответ (жест, взгляд, изданный звук). Ваша задача — поддержать его стремление общаться. Замечания для папы с мамой Бытовых проблем никак не избежать, но вам придется на какое-то время отключаться от всего и посвящать себя только ребенку. Рассказывая малышу что-то, не говорите в пустоту (в монитор компьютера, в телевизор, в газету), смотрите в глаза ребенку при общении с ним. Если ваш малыш уже лепечет, ему важно видеть, как вы произносите звуки, наблюдать вашу артикуляцию. Если случится, что ваш малыш неверно произносит какое-то звукоподражание или слово, никогда не смейтесь над его неудачей. Как бы забавно у него не получалось исковеркать ваш пример никогда не повторяйте за ним неправильное произношение. Будет лучше, если вы перехватите взгляд ребенка и тут же повторите слово верно. Вполне вероятно, что он захочет повторить его за вами, и его новая попытка будет успешнее. Если же он не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Когда придет время, он обязательно повторит все как следует. А пока проявите терпение и сдержанность. Не перегните палку! Не перегружайте вашего ребенка. Маленькие детки быстро утомляются, и менять игру необходимо очень часто. Не забывайте хвалить своего малыша и радоваться его даже самым маленьким успехам. Поскольку только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. По материалам: http://mama.uz


отсутствие необходимо продолжать упорно,маленькие детки быстро утомляются,справедливым удовлетворением жажды познаний,неокрепшую нервную систему малышей,реклама дают дополнительную нагрузку,мамой бытовых проблем никак,последние годы информационное поле,ваших собственных усилий влияет,малыш умел правильно разговаривать,малыш неверно произносит какое

Вам также может понравиться...