«Ручной период» является жизненно необходимым для ребенка и во многом определяет дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь — но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. Когда в семье рождается первенец, он часто становится объектом многочисленных советов окружающих. Какие-то из этих советов бывают ценны, какие-то представляют собой устойчивые мифы, передающиеся из поколения в поколение. Один из таких мифов, жертвами которого становятся многие мамы и их малыши — миф про ручного ребенка. Мол, приучишь к рукам, никогда потом не слезет, будет вечно на шее сидеть.Подобный совет получила в свое время и я, находясь в роддомовской палате с новорожденной дочкой. Опытная мама второго ребенка со знанием дела изложила все ужасы, которые меня ждут, если я буду таскать малышку на руках. Она говорила убедительно, и я часами катала пластиковую люльку, вместо того, чтобы просто положить ребенка рядом с собой. Когда мы приехали с дочкой домой, и я впервые положила ее в детскую кроватку, то поразилась несоответствию крошечного тельца и этого огромного пространства. Дочка разделила мое мнение и закатила дикий скандал. Но к кроватке же надо приучать, и множество последующих дней прошли под девизом «Я! Занимаюсь! Ребенком!» Мама готовила еду и убиралась, мне было некогда. А действительно, когда? Пока покормишь, пока поносишь столбиком, пока поизучаем мир… А потом долгий увлекательный процесс приучения-ребенка-к-кроватке. Дочка сосет, засыпает у меня на руках, я опускаю ее в кровать. Не дыша отползаю, но стоит мне достигнуть двери, как начинается рев, и все сначала — грудь, засыпание, перекладывание. Часа через три мне удавалось наконец усыпить ребенка, я бессильно валилась в кресло и заявляла, что смертельно утомлена. Через неделю такой жизни мама заявила, что у нее тоже есть семья, и она не может больше служить у меня домработницей. «Ну поорет немножко в кроватке, все же орут, и ничего» — сказала мама. А я по-прежнему не могла видеть кричащего младенца и купила слинг. Проблемы решились сразу — ребенок спал и ел у меня на руках, пока я занималась домашними делами. Поняв, что мама всегда рядом, приходит по первому зову и никогда не откажет в контакте, дочка росла спокойной и уравновешенной, без страха изучала окружающий мир. Ребенку жизненно необходимо чувствовать тепло материнского тела В это время в руки мне впервые попала книга Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым». Из нее я узнала, что ребенок не просто так не слезает с моих рук — ему жизненно необходимо чувствовать тепло моего тела и слышать стук моего сердца, он к этому привык за девять месяцев внутриутробной жизни и не представляет себе жизни по-другому. Автор пишет о том, что желание новорожденного младенца все время находиться на руках у матери — не прихоть и не избалованность, а естественное ожидание такого обращения, заложенное за тысячелетия существования человечества. Тысячелетиями младенцы находились на руках у матерей, а не одиноко лежали в кроватках, и младенец, родившийся у цивилизованной мамы, ничем не отличается от младенца индейского племени, они оба ждут от жизни одного — тепла материнского тела, постоянного движения, стука материнского сердца. Новорожденный младенец не ощущает течения времени, у него еще нет памяти, нет прошлого опыта, и если он страдает, то не может утешиться надеждой, что страдание когда-нибудь кончится, для него оно вечно. Поэтому все попытки приучить к чему-то новорожденного младенца обречены на провал и просто бессмысленно жестоки. Когда мать оставляет малыша в одиночестве, он не знает, что она скоро вернется. Инстинкт подсказывает ему, что плачем можно исправить дело, но и это чувство исчезает, если ребенку «дают проораться», если на плач не следует немедленной реакции. Не теряя веры в правильность своей жизни, как и заложено в нем Богом, он делает единственное, что у него пока получается — продолжает плакать и плакать, кричит до хрипов в горле и боли в груди, как ему кажется, вечно. Потом вопли слабеют, малыш погружается в безнадежное, безвременное отчаяние. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Когда ребенка берут на руки, он снова возвращается к жизни, слышит знакомое сердцебиение, наслаждается вкусом молока, насыщается и впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду — сладкие воспоминания и надежда еще не способны принести успокоение и напоминание о встрече с мамой. Если на плач не следует реакции, желание сигнализировать о своих потребностях слабеет, ребенок становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира. Впоследствии из детей, подвергнутых подобной жестокой «дрессировке», вырастают люди замкнутые, не умеющие выражать положительные эмоции, говорить комплименты, с трудом устанавливающие близкие отношения. Эти люди сами страдают от особенностей своего характера, но справиться с ними уже не могут. Позволяют им немного оттаять их же собственные дети, единственные, которых они могут без стеснения обнять и приласкать. Другая же категория людей — это бывшие «ручные дети», открытые, жизнерадостные, эмоциональные личности, легко заводящие знакомства и не испытывающие проблем в общении. Мне хотелось верить, что моя дочь вырастет именно таким человеком, поэтому я никогда не отказывала ей в контакте. Для какой-нибудь мамы идея постоянного ношения малыша кажется дикой — «мы же не цыгане!» Да, только новорожденный этого не знает. «Мы живем в цивилизованном обществе, и ребенка нужно приучать к цивилизованной жизни!» — бесспорно, но уже в том возрасте, когда малыш будет уже в состоянии что-либо понимать, и не раньше. В «ручной период» формируются важные качества характера «Ручной период» является жизненно необходимым для ребенка и во многом определяет дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь — но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. В то время как мать, занимающаяся борьбой с собственным ребенком, сама не понимая этого, закладывает основу для будущих проблем. Сейчас моей дочке уже два года, можно сделать какие-то выводы. Период «ручного ребенка» остался позади, закономерно сменившись этапом познания окружающего мира. Дочь очень привязана ко мне, растет ласковой и нежной, но при этом далеко не «мамсик», очень общительна, прекрасно контактирует со взрослыми и детьми, а в случае необходимости вполне способна постоять за себя. Она значительно спокойней многих других детей, не испытывает страха перед окружающим, самостоятельна, подолгу играет рядом со мной, в то время как я занимаюсь своими делами, или же оказывает мне посильную помощь в домашнем хозяйстве. Уверена, что формирование этих качеств характера и есть заслуга «ручного периода». Хочется призвать мам, находящихся в растерянности перед новой для них ролью, мам, которым кажется, что любимое чадо хочет полностью поработить их своим желанием все время быть рядом, не бояться брать своих малышей на руки и удовлетворять это желание. Ни о какой избалованности в первые месяцы речи быть не может, желания младенца чисты и бесхитростны, он еще не умеет манипулировать и научится нескоро. «Ручной период» надо просто пережить, он закончится очень быстро, на первый план выступит познание окружающего, и вы с умилением будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце. http://www.matrony.ru/
долгий увлекательный процесс приучения-ребенка-к-кроватке,слышать стук моего сердца,трудом устанавливающие близкие отношения,необходимости вполне способна постоять,поразилась несоответствию крошечного тельца,множество последующих дней прошли,умеющие выражать положительные эмоции,часами катала пластиковую люльку,естественное ожидание такого обращения,тесно прижималось крошечное тельце