Без рубрики

Детские финансы. Быть или не быть?

Итак, я начал с индивидуальности. Потому что деньги так или иначе участвуют в жизни детей. А значит факт их получения можно считать одним из инструментов воспитания детей. Давать или нет А дав — лишать ли? Сколько? От ответов на эти вопросы будет зависеть многое в жизни вашего ребенка. С одной стороны, умение обращаться с деньгами — скорее плюс, чем минус. Научившись этому, он научится самоорганизации, умению распределять что-либо ограниченное, понимать, почему он хочет, но не имеет в жизни тех или иных вещей. Подойдя к взрослости, такой человек уже не будет питать лишних иллюзий и ожидать «манны небесной». Безусловно, сказать наверняка — сложно, но шансы неплохие. С другой стороны, лишаясь денег в силу тех или иных обстоятельств, ребенок может сделать неправильные выводы или слишком расстроится. Деньги также, если их немало, являются верным путем к избалованности, склонности решать какие-то ситуации не теми методами. Те самые родители, что компенсируют собственный трудоголизм или просто отсутствие их в жизни детей щедрыми инвестициями в карман ребенка — они же стали такими, их тоже кто-то воспитывал! На данный момент в мире существует масса схем и теорий, связанных с наличием, частотой и размерами карманных денег для детей. Одни предлагают привязывать к возрасту или ориентируются на суммы, которые отпускаются родителями друзей собственного ребенка, другие платят за домашний труд, школьные оценки, спортивные достижения и просто за поведение. В Германии размеры карманных денег вообще регулируются государством. Однако, я не согласен ни с одной из этих теорий. Мне больше понравилось мнение многих психологов по этому вопросу. А именно — индивидуальный подход. Я не зря начал статью с понятия индивидуальности. Какому-то характеру деньги могут навредить, в ином — воспитать предпринимательские качества. Одним детям хочется подарить что-то маме на праздник, другие тратят деньги на запретные плоды. На вопрос «Давать ли?» я бы ответил положительно. Разумные свободные деньги (помимо школьных завтраков) могут чему-то научить. Наличие каких-то денег даст ребенку право чувствовать себя взрослым и самостоятельным. А это, согласитесь — не лишне. Если давать, то сколько? Главная сложность, на мой взгляд, заключается в количествах. Карманные деньги не должны привязываться ни к чему, кроме семьи и самого ребенка. У всякого свой бюджет. Дайте столько, сколько вы спокойно можете дать. Если ваш доход низок и суммы получаются очень маленькие, то, без нужных слов, у ребенка может появиться подобие комплекса неполноценности перед одноклассниками и сверстниками-друзьями. Тут может помочь должная осведомленность ребенка в финансовых вопросах семьи. Не стесняйтесь разговаривать с ним о том, как достаются вам деньги и сколько их уходит на те или иные нужды. Быть может, не сразу, но со временем ребенок поймет, что дело не в вашей жадности, а в «правде жизни», как бы банально это не звучало. Зная все это, ребенок имеет шанс свою жизнь сделать чуть более красивой. Не исключено, что он поможет вам в старости. Складывается совершенно другая ситуация, если вы не стеснены в средствах. Нет, я не говорю, что в богатой школе не найдутся дети, чьи родители щедрее вас. Обязательно найдутся. Но при больших суммах вы рискуете воспитать в ребенке еще и неправильное отношение к деньгам, некоторое высокомерие, возможно, даже презрение к тем, у кого денег немного. В общем-то, побочный эффект от денежной избалованности очевиден. В вопросе о размерах сумм могут помочь некоторые наблюдения за вашим ребенком (впрочем, это полезно и без данного вопроса). На что он просит у вас, имея свои деньги? Какие делает подарки вам или своим друзьям? Умеет ли откладывать? Не появляются ли с деньгами вредные привычки? Сколько сладкого ребенок ест в неделю? Ответьте на все эти и многие другие вопросы и вы сможете выявить нормальные потребности своего ребенка и отсечь излишества. Итак, почему все-таки индивидуальность? Представим, что вы не даете своему ребенку деньги, покупая сами нужные вещи. Нужные вещи. А какие именно? Кто оценит их нужность? Покупая все по первому требованию (отдавая право выбора ребенку) вы рискуете задавить в характере всякую самостоятельность и приучить чадо к тому, что вы всегда стоите за его спиной и готовы все исправить. Решая же самостоятельно, что нужно ребенку, есть опасность не учесть его желания, помешать развитию какой-то черты или увлечения, которое, быть может, очень важно в его будущей жизни. Конечно, всегда можно найти золотую середину. И мне думается, что одна из них — как раз умеренные карманные деньги. Они не помешают. Но будьте бдительны… «Мне, пожалуйста, вот эти конфеты и и сок для мамы!» http://w-world.ru


понравилось мнение многих психологов,мире существует масса схем,сможете выявить нормальные потребности,появиться подобие комплекса неполноценности,ином воспитать предпринимательские качества,германии размеры карманных денег,помочь должная осведомленность ребенка,жизни детей щедрыми инвестициями,помочь некоторые наблюдения,одни предлагают привязывать

Вам также может понравиться...