Без рубрики

Что делать, если ребенок начал ходить в ясли

Э той статьей мы начинаем цикл «Шпаргалка для родителей». В ней мы будем публиковать советы известных детских психологов по наиболее животрепещущим детским вопросам. Эта статья изложена по материалам книги «Проблемы маленького ребенка» Галины Мониной и Елены Лютовой – авторов многих замечательных книг по практической детской психологии. Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Е. О. Смирнова отмечает, что врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтоб родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и посещение воспитателями ребенка на дому (конечно, с согласия родителей), и приход мамы или бабушки ребенка в группу детского сада в первые дни и недели, и постепенное привыкание ребенка к яслям: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один-два часа в группу, позже — на несколько часов подряд оставляет его с воспитателями. Желательно, чтобы родители знали: даже если ребенок легко и быстро привык к яслям, не следует оставлять его здесь на 8-10 часов. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища, — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить помочь убрать игрушки, почитать его любимую сказку, докормить обедом, предложить поиграть в лото). С целью получения дополнительной информации о ребенке можно использовать различные анкеты и просто беседовать с родителями. Если родители решили привести ребенка в ясли, им необходимо прийти накануне к воспитателю, рассказать о своем ребенке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей. Е. О. Смирнова фиксирует внимание взрослых на том, что обычно дети, впервые поступившие в ясли, заболевают ОРЗ на 5-7-й день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв и с целью профилактики заболевания не водить ребенка в ясли с 4 по 10-й дни. В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании. Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, ваш малыш прекрасно справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. ИТАК: — Установите тесный контакт с работниками детского сада. — Приучайте ребенка к яслям постепенно. — Не оставляйте ребенка в яслях более чем на 8—10 часов. — Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. — С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении яслей. — Поддерживайте дома спокойную обстановку. — Не перегружайте ребенка новой информацией. — Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. «Проблемы маленького ребенка» Г.Лютова, Е.Монина


поддерживайте дома спокойную обстановку,принимать дома шумные компании,попросить помочь убрать игрушки,целью получения дополнительной информации,систематического посещения детского учреждения,моменту прихода нового ребенка,перегружать ребенка новой информацией,перегружайте ребенка новой информацией,смирнова фиксирует внимание взрослых,приход нескольких новых детей

Вам также может понравиться...