Директор департамента государственной политики в сфере образования И. Калина предложил изменить систему начального образования в школе. «Для сглаживания социальных различий детей и их функциональной адаптации к школьным нагрузкам» Калина предложил ввести предшкольный уровень образовательной системы. Как сообщили в пресс-службе Минобразования, Калина выступил с такими предложениями на коллегии министерства. «Нулевой класс может быть сформирован на базе дошкольного учреждения или общеобразовательной школы. Исследования уровня жизни российских семей показали, что предшкольным образованием целесообразно охватить около 45% детей», – отметил И. Калина. Он также предложил продлить на год обучение в начальной школе. Кроме изменений в системе начального школьного образования, Калина отметил и недостаточную эффективность начального и среднего профессионального образования, сделав ряд предложений по реформированию этого направления. «Все предложения будут обязательно рассмотрены», – заявил после доклада и дискуссии министр образования и науки А. Фурсенко. (Об этом сообщает сайт gazeta.ru.) Из дополнительных источников: По мнению психологов, в нулевых классах не должны проводиться мероприятия, напоминающие школу. Пятилетний ребенок еще не готов проходить обучение в стандартной форме. Как утверждают психологи, введение нулевых классов может быть одобрено педагогами лишь в том случае, если в них действительно будут только готовить детей к школе. «Если ребенок подготовлен к школе, если он умеет правильно держать карандаш и ручку, общаться со своими ровесниками, думать в коллективе, конечно, это только плюсы. Такому ребенку учиться в начальной школе гораздо легче», — считает руководитель Детского психологического центра «Образование в развитии» Е. Каширская.
директор департамента государственной политики,умеет правильно держать карандаш,предшкольным образованием целесообразно охватить,системе начального школьного образования,сглаживания социальных различий детей,начальной школе гораздо легче,недостаточную эффективность начального,дискуссии министр образования,среднего профессионального образования,такому ребенку учиться