Во время кризисов дети становятся упрямыми, капризными и неуправляемыми, что вызывает у родителей раздражение и желание строго наказать нарушителя спокойствия. Какие методы воспитания способны помочь ребенку справиться с задачами возраста, и какое поведение родителя является наиболее эффективным во время кризиса? Ограничение или вседозволенность? Малыш тянется к розетке, поглядывая на маму и ожидая ее реакции. Мама злится и запрещает ему трогать розетку. Ребенок тут же начинает громко кричать и плакать, протестуя против непонятного ему запрета. А что будет, если мама никак не отреагирует на поступок малыша? Чаще всего ребенок окажется в замешательстве, потому что он не знает, что ему делать со своей свободой. «Глупый король в окружении слепо преданных министров», – так кто-то описал малыша и выполняющих все его желания родителей. Исследуя границы дозволенного, ребенок проверяет свою безопасность. Если границ нет, то малыш не чувствует себя в безопасности. Именно поэтому ему так нужна реакция взрослого. Если ответная реакция на одно и то же его действие повторяется, то ребенок воспринимает это как норму. В следующий раз, желая почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет обычных результатов. Если реакция родителей будет иной, чувство безопасности подвергается испытанию. Истерика часто возникает именно из-за непонимания ребенком оценки его действия взрослыми. Если родители не сопротивляются его поступкам, никак не реагируют на них, малыш чувствует: что-то не так. Получается, что истерика является ничем иным, как просьбой об установлении границ, что бы наконец-то почувствовать себя в безопасности. Поэтому лучший способ поведения взрослого – это нахождение компромисса между уважением личности ребенка, его желаний, и запретами, в случае, когда требования малыша противоречат здравому смыслу и угрожают его безопасности.
кризисов дети становятся упрямыми,окружении слепо преданных министров,какое поведение родителя является,истерика является ничем иным,чувство безопасности подвергается испытанию,нужна реакция взрослого,исследуя границы дозволенного,начинает громко кричать,уважением личности ребенка,наказать нарушителя спокойствия