Говорят, что дома и стены помогают. Однако все ли знают о том, что в зависимости от окраски стен жилища и окружающих предметов дети могут чувствовать себя совершенно по-разному? Двухгодичный эксперимент, проводившийся в школах Балтиморы (США) для определения влияния окружающей цветовой обстановки на поведение и успеваемость детей, показал, что академические успехи улучшились при более рациональной окраске стен. Изучение состояния здоровья учащихся одной из французских школ показало, что многие из них страдали расстройствами зрения и жаловались на быстрое утомление, возникающее на первых часах занятий. По совету цветопсихологов в этой школе был кардинально изменен цветовой климат: потолки и верхнюю часть стен окрасили в белый цвет, нижнюю — в кремовый, мебель и полы — в цвет светлого дерева. В результате этих, казалось бы, простых мероприятий значительно улучшилось освещение классов, ученики стали меньше уставать на уроках, а повторное медицинское обследование, проведенное через некоторое время, показало, что число детей с различными заболеваниями зрения уменьшилось более чем в 2 раза. И в этом нет ничего удивительного. Белый цвет значительно повышает освещенность за счет того, что отражает до 80% дневного света. В отличие от других цветов белый цвет лишен эмоционального воздействия, хотя это тоже весьма относительно. Не так давно американские врачи заметили, что сумеречное освещение вызывает у многих взрослых и детей состояние депрессии и, наоборот, яркий дневной свет повышает эмоциональный тонус. Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной системы у детей бывает гораздо лучше, если панели в помещении окрашены в белый, голубой и зеленый цвета, нежели в желтый и особенно красный. Сообщая этот последний факт, мы, конечно, далеки от мысли, что дома, или в каком-нибудь детском саду взрослые вздумают окрасить стены в красный цвет. И тем не менее. Как правило, цветопсихологи рекомендуют в помещениях для детей гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого. Однако синий и зеленый цвета тоже подходят для детских комнат, особенно ориентированных на юг, поскольку эти цвета создают ощущение прохлады. Выбирая цвет для коридоров, рекомендуется использовать тона, не встречающиеся при отделке комнат, но при этом желательно придерживаться общей цветовой гаммы. Изучение влияния цветовой окраски учебного оборудования показало, что функциональное состояние зрительного анализатора и работоспособность школьников выше при зеленой гамме цветов, чем при других (белая, черная, коричневая). При гигиеническом изучении рациональной окраски ученических столов наилучшие показатели зрительной работоспособности были выявлены при светло-зеленом цвете и цвете натурального дерева, которые создают благоприятное распределение света в поле зрения школьников. Но это еще не все. Цвет способствует более точному и полному распознаванию предметов. Специальные исследования показали, что дети при дневном свете предпочитают писать или рисовать на белой бумаге, а при лампах накаливания выбирают бумагу светло-зеленого цвета. Весьма примечательно, что в зависимости от цвета бумаги изменяется даже число верных ответов при решении контрольных задач и написании диктантов. Так, в работах на зеленой бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, а на красной, напротив, уменьшилось на 19%. Для того, чтобы избежать «назойливости» тех или иных цветов, которые были использованы при окраске различных элементов интерьера, а также цветового пересыщения или парадоксальных реакций у детей на цветовое оформление, цветопсихологи рекомендуют использовать динамический светоцветовой климат. Под этим понимается изменение цветового решения и создание засветок. Вместе с тем чередование белого и цветового освещения способствует более высокой работоспособности, чем освещение постоянным светом. И кроме того, при смене освещения и цветовой гаммы происходит смягчение отрицательного психологического воздействия замкнутого пространства. Между тем не будем забывать, что подобное воздействие приходится постоянно ощущать на себе всем детям, посещающим детские сады. Сестренка
кардинально изменен цветовой климат,изучение состояния здоровья учащихся,цвет лишен эмоционального воздействия,функциональное состояние нервной системы,функциональное состояние зрительного анализатора,цвета создают ощущение прохлады,окраске различных элементов интерьера,цвет значительно повышает освещенность,создают благоприятное распределение света,понимается изменение цветового решения