Речевые трудности

Чаще всего в течение второго года жизни малыши говорят довольно мало, но понимают почти все. При этом некоторые дети начинают говорить раньше, а некоторые предпочитают молчать и копить слова. Для правильного формирования коммуникативного поведения очень важно, чтобы близкие малыша, особенно мама, общались с ним. Обычно к концу первого года ребенок начинает избирательно относиться к окружающим, общается с ними при помощи звукосочетаний и отдельных слов, обращает внимание на выражение лица говорящего, смеется при виде забавных игрушек, реагирует на яркие картинки. Если вы заметили, что у ребенка возникли речевые трудности (он не может произносить какие-то звуки, заикается и стесняется, не хочет общаться с окружающими), прежде всего выясните, с чем связаны эти проблемы. Различают несколько основных типов нарушения речи. Моторная алаллия. Это речевое недоразвитие имеет ряд характерных особенностей: ребенок испытывает трудности в формировании слов, затрудняется назвать предмет, путает слоги, в словах меняет их местами. У детей с моторной алаллией речевая активность очень низкая, они могут отказываться от общения, на попытки вступить с ними в речевой контакт реагируют отрицательно. Кроме того, родители могут столкнуться с нарушениями в произношении звуков (дислалией) и нечеткостью и смазанностью речи (дизартрией). Моторную алаллию, относящуюся к тяжелым, но поддающимся коррекции нарушениям, нужно отличить oт задержки речевого развития, речь отличается замедленным или слишком быстрым темпом. Патологическая замедленность темпа речи называется брадиалия, ускоренность — тахиладия. Заикание также относится к речевым нарушениям. Чаще всего при этом страдает темп и плавность речи. Различают невротическое и неврозоподобное заикание. Обычно невротическое заикание возникает в результате психических травм, общей ослабленности ребенка, речевых проблем в семье и перенагрузки информацией. Неврозоподобное заикание появляется на фоне нарушения деятельности центральной нервной системы и бывает связано с нарушением функций мозга. Мутизм, отсутствие речи. Отмечено, что мутизм чаще наблюдается в семьях, где потребности ребенка в ласке и эмоциональных контактах не удовлетворяются. Иногда малыш отказывается разговаривать в знак протеста. Обычно это случается либо в определенном месте (детском саду), либо с определенными людьми (врач, воспитатель). При тотальном мутизме ребенок не разговаривает вообще. Основные показатели понимания речи: 3-6 месяцев. Малыш прислушивается и узнает голоса близких, правильно реагирует на интонации, слушает музыку, отдает предпочтение мелодичным погремушкам. 6-10 месяцев. Ребенок понимает отдельные просьбы и запреты, выполняет простые просьбы («покажи», «дай»). 10-12 месяцев. Малыш воспринимает названия предметов, обозначает некоторые свои действия, способен «тормозить» неправильное поведение. 12-14 месяцев. Ребенок узнает предметы на картинках, называет их, произнося первый слог, говорит много односложных слов. 15-18 месяцев. Малыш показывает предметы, людей, озвучивает действия на сюжетных картинках, обозначая их односложными словами и простыми предложениями («киса -мяу-мяу»). 18-24 месяца. Ребенок учится использовать слова в разных ситуациях, понимает, что у каждого предмета есть свое название. Малыш часто задает вопросы («что это?»), употребляет предлоги, глаголы, выполняет сложные просьбы: «Подойди к шкафу и принеси книгу», интересуется трудными словами, узнает близких на фотографиях. 2,5-3 года. Ребенок понимает короткие стихи, рассказы, сказки, учится их пересказывать, начинает сочинять и рассказывать. 3-4 года. Малыш понимает сложноподчиненные предложения, знает названия цветов, считает в пределах 10-20, слушает длинные сказки. 4-5 лет. Ребенок выполняет «инструкции», готов к изучению иностранных слов. ВНИМАНИЕ! Если вы заметили какие-то отклонения в развитии речи, стоит как можно раньше обратиться к специалистам. В случае подтверждения опасений нужно сразу же начинать коррекционную работу с ребенком. Однако с самых первых дней жизни малыша следует уделять большое внимание предречевому и речевому развитию. Источник: Дети.ru


способен тормозить неправильное поведение,моторной алаллией речевая активность,отдает предпочтение мелодичным погремушкам,речевой контакт реагируют отрицательно,правильного формирования коммуникативного поведения,основных типов нарушения речи,патологическая замедленность темпа речи,основные показатели понимания речи,ребенка возникли речевые трудности,малыш воспринимает названия предметов

Recent Posts

Надійний захист шкіри — який він?

Надійний захист шкіри є фундаментальним аспектом здорового зовнішнього вигляду. Шкіра це найбільший орган людського організму. Вона виконує кілька важливих функцій,…

24.07.2023

Как выбрать прогулочную коляску на зиму

Прогулочные коляски – незаменимый транспорт для малышей с полугода, когда они уже уверенно сидят и с интересом осматривают окружающий мир.…

22.06.2023

Осенний сезон открыт! Как выбрать брендовые ботинки?

Женские брендовые ботинки Сегодня многие предметы одежды и обуви перекочевывают из мужского гардероба в женский. Так появились и некоторые модели…

21.10.2020

Выбираем рюкзак для первоклассника

С чего начинается поход в школу? Конечно с выбора рюкзака! Особенно тщательно к этому вопросу подходят родители первоклассников: такое торжественное…

29.09.2020

Детский кашель: виды, причины, лечение — все что нужно знать.

Уход за малышом с мокрым или сухим кашлем? Сначала послушайте хрипы, отхаркивание или “лай”, а затем продолжайте читать, чтобы узнать,…

03.06.2020

Шевеление малыша во время беременности

Для того чтобы лучше понимать "язык" шевеления плода, вспомним некоторые этапы развития малыша в утробе мамы, по-научному - этапы эмбриогенеза.…

27.05.2020