Это действительно так: ребенок поглощен фильмом, он как бы прилипает к экрану и не может от него оторваться. Однако из этого не следует, что такой просмотр развивает усидчивость, внимание и сосредоточенность. Как раз наоборот. Фильмы для малышей сделаны на основе так называемых «трансовых» эпизодов – кадров, где использованы сюжеты созерцательного характера. Эти эпизоды сняты и смонтированы в режиме клипового восприятия – мелькание сюжетов завораживает. Это сродни наблюдению за серией рекламы. Несколько лет назад газеты, а затем и учебники обошел потрясающий психологический эксперимент – младенцам предъявлялся блок рекламы и наблюдение за отжимом белья в стиральной машинке с окошком – эффект воздействия был сходным. Самое опасное, что для многих родителей эти «развивающие фильмы» дают свободу от ответственности за малыша, хотя бы на 20 минут. «Ребенок 20 минут занят, и хорошо». Это один из наиболее удачных рекламных ходов компании. Родители, даже самые любящие, мечтают о минутной передышке от забот. Развивающий фильм подходит как нельзя кстати. Фильм дает «20 минут тишины и покоя» – так звучат 80 % отзывов родителей (и это подтверждает мысль о рекламном ходе), поэтому они с радостью приобретают следующие серии. При желании это время покоя можно приумножить до 40 минут, а то и целых двух часов. Только вопрос – сколько будет стоить такой покой? Дети, с младенчества привыкшие к подобным гиперстимуляциям, требуют все большего потока стимулов. Они быстро привыкают к такой искусственной стимуляции, и им сложно без нее обходиться. Без «видиков» они не могут ни есть, ни спать, ни играть. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребенок начинает испытывать потребность в ней, ищет ее повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать малышу все богатство мира. Ему уже все равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно так же он начинает воспринимать и окружающую действительность.
называемых трансовых эпизодов кадров,радостью приобретают следующие серии,удачных рекламных ходов компании,использованы сюжеты созерцательного характера,развивающие фильмы дают свободу,фильм дает минут тишины,развивающий фильм подходит,большего потока стимулов,просмотр развивает усидчивость,окошком эффект воздействия