Без рубрики

Развитие речи: Читаем с пеленок

По мнению ученых, малыш усваивает самое большое количество информации без особых усилий с 2 — 3 месяцев до 5 — 6 лет! А в школу ребенок идет как раз в возрасте, когда восприятие нового практически сходит на нет. И бедные первоклассники «мучают» ненавистный алфавит, а мамы гоняются за детьми с книжкой и ремнем, заставляя их читать. При этом в последнее время очень много пишут о читающих двухлетних малышах. Сначала я довольно скептически относилась к подобным материалам. И чтобы расставить все точки на «i», решила провести эксперимент на собственном ребенке. К моему удивлению и радости, эксперимент удался. Данила в 1 год и 9 месяцев знает все буквы и умеет узнавать и даже составлять простые слова (из кубиков, карточек). Что будет дальше, неизвестно, но пока Даня обожает книжки. Может часами слушать чтение вслух, да и сам не прочь полистать какие-нибудь сказки, энциклопедии и, конечно же, автомобильные журналы. И вот как у меня это получилось. «Приставать» к малышу с буквами и книжками я стала чуть ли не с самого его рождения. Хотя считаю, что лучше всего начинать с 3-месячного возраста. Если вы решили повторить мой опыт, то начните с того, что наклейте картинки с буквами на внутреннюю часть спинки детской кроватки, так, чтобы растущий лингвист не смог его оторвать. Малыш будет пытаться сфокусировать взгляд на цветной картинке, с этого времени и начнется его образование. Когда вашему чаду исполнится 6 месяцев, сделайте карточки из плотной бумаги или картона размером приблизительно 10×12 сантиметров и напишите на них печатные буквы. Лучше всего, если вы раскрасите  буквы гуашью в следующие цвета: А — в красный. О-в желтый, У — в смесь синего и зеленого, Ы — в коричневый, Э — в смесь желтого и зеленого, Я — в красный, Ю — в смесь синего и красного, Е и Е — в зеленый, И — в синий, Р — в красный, Б — в белый, В, Г — в синий, Д — в черно-белый (серый), Ж — в желтый, 3 — в зеленый, К — в красный, П, X, Ш, Щ — в черно-белый, С — в синий, Ц — в желтый, Ч — в черный, Й — в синий, Ъ — в белый, Ь — в синий. Цвета эти не произвольны! По данным экспериментов психолингвистов, именно эти цвета ассоциативно связаны с этими «звукобуквами» русского языка. Можно рисовать и просто черные буквы. Можно также использовать набор карточек «алфавит в картинках», где каждая буква иллюстрируется картинкой, образом. Помните: связь абстрактной буквы с конкретным предметом обязательна! Показывайте эти карточки и четко произносите буквы малышу каждый день по несколько минут. Согласитесь, это совсем не трудно. Кроме этого, карточки нужно развесить по квартире, прикрепляя к предмету, название которого начинается с этой буквы: О — окно, У — угол и т.д. Каждый день подносите (подводите) ребенка к буквам и проговаривайте: «Это окно — буква О» и т.п. Читайте звук, а не название буквы! С 9 — 10 месяцев берите карточку и проводите пальчиком по контурам буквы, проговаривая при этом звук. Если будет возможность, приобретите материальный вариант данных букв (из пластмассы, резины, дерева) — сейчас продается множество вариантов, давайте играть ребенку, пробовать «на зуб» и т.д., можно подключить к процессу восприятия и вкусовые ощущения. Сейчас в продаже есть печенье «Азбука» в виде букв. Таким образом мы используем и зрительные, и слуховые, и тактильные, и вкусовые ощущения для достижения одной цепи — усвоения букв. Периодически спрашивайте ребенка: «Это какая буква? Где буква А? Это окно, значит, буква…» и т.д. Сначала ребенок будет просто тянуть пальчик к знакомой буковке, потом, с началом развития речи, будет произносить звуки. Обратите внимание: первыми запомнятся нейотированные гласные — самые открытые и, следовательно, легкие для произношения. Очень важно, чтобы процесс усвоения букв и звуков шел как бы сам собой, без усилий со стороны ребенка. Это обеспечит длительный и устойчивый интерес к обучению. И, конечно же, как можно больше читайте вслух. Мы с Данилой в день прочитываем до 20 книжек-малышек. Главное, чтобы книжка была понятной, с картинками и… тоненькой. Большие, дорогие книги очень непрактичны. Во-первых, они тяжелые, во-вторых, их нельзя рвать (а без этого не обойдется), и в третьих, тоненьких книжек можно иметь много, а когда есть выбор — это очень интересно. Ну а раз интересно — значит, учиться читать не так уж и трудно даже самым маленьким. Источник: Вечерний Ставрополь (Ставрополь) от 24.05.2002 Ребенок.ру


восприятие нового практически сходит,приобретите материальный вариант данных,картона размером приблизительно сантиметров,первыми запомнятся нейотированные гласные,часами слушать чтение вслух,четко произносите буквы малышу,конкретным предметом обязательна,началом развития речи,продается множество вариантов,спинки детской кроватки

Вам также может понравиться...