Автор: kaktus_ik Создано: 06/10/2011 — 21:59 Я согласно абсолютно с М.Ибука в плане того, что будущее ребенка закладывается в детстве, а конкретно, до трех лет. Автор, к сожалению, больше сообщает о необходимости осуществлять качественное воспитание ребенка до трехлетнего возраста, а не раскрывает, как именно следует сделать это. Вот некоторые его идеи: Развитие речиЕсли вам хочется, чтобы малыш научился говорить рано и хорошо, вам следует на определенное время стать попугаем. Не молчите, пока малыш еще не говорит! Преодолейте собственную лень и описывайте ему свои действия, а также то, что наблюдаете вокруг. Например: «Я сейчас накрываю на стол. Какая у тебя красивая голубая тарелка». Но не разговаривайте с малышом на детском языке. Эти «сюси-пуси» ребенку абсолютно не нужны. Используйте свою обычную разговорную речь. Иначе впоследствии малышу сложно будет понять, почему следует «би-би» называть машинкой, и ему сложно будет переучиваться. Повторять следует не только лишь слова, а также целые фразы до тех пор, пока малыш не запомнит их и не станет употреблять в речи. Когда малыш начинает уже более-менее разговаривать, он может допускать ошибки типа «твоя круг», «мой носки» либо «тетя Маша сказал». Вы должны не озвучивать вслух его ошибки, а произносить четко правильный вариант «твой круг», «мой носок», «тетя Маша сказала». [pagebreak] Помогите распознать окружающие опасности Также точно не молчите, если желаете научить малыша распознавать в раннем возрасте опасности и уметь избегать их. Переходя дорогу, каждый раз твердите: «Дорога – это опасность. Возьми за руку маму. Видишь, едет машина? Она может задавить, будет очень больно». Вы, конечно, можете себе показаться занудой, вам станет самой скучно, однако вы научите на всю жизнь своего ребенка, как переходить дорогу правильно. Моя дочка, которой еще нет трех лет, каждый раз уже мне сообщает при переходе дороги: «Мама, быстрее, запрыгивай на тротуар».Либо, к примеру, каждый раз, ставя на стол чашку с горячим чаем, повторяйте: «Видишь пар? Это значит – горячо. Это опасно, будь осторожнее». О помощи в домашних делах Если вы желаете, чтобы ребенок впоследствии помогал вам, действовать начинать необходимо в самом раннем возрасте. Не следует оберегать маленьких принцесс и принцев от работы, даже самой несложной, чтобы потом не удивляться, почему он в школьном возрасте не помогает даже мыть посуду. Ребенок, только лишь начав понимать простейшие фразы типа «подай-принеси», должен приучаться к помощи маме. Начать можно с простого: к примеру, попросить отнести в кухню какой-либо предмет, а затем выбросить в мусорное ведро. Вы убедитесь, что малыш помогает вам с удовольствием, ведь это для него игра.Еще до достижения ребенком возраста в 3 года можно приучить его убирать в коробку или шкаф игрушки. Вначале убирать их следует вместе, чтобы малыш помогал вам. Спустя несколько дней, начав совместную уборку игрушек, можно выйти в другую комнату, оставив малыша заканчивать дело самостоятельно. Позже можно уже добиться, чтобы ребенок убирал игрушки по вашему требованию. Можно сказать при этом: «Как же мне с тобой рисовать? Тут такой беспорядок. Следует убрать игрушки».Приучив малыша убирать игрушки, вы увидите, что он начнет делать это по собственной инициативе. Может быть, сейчас проще, а также быстрее убрать игрушки самой, однако однажды вы заходите добиться этого от ребенка, а сделать это в 4 года будет уже сложнее. И, разумеется, хвалите малыша, повторяйте без устали: «Ты мой помощник/помощница». [pagebreak] Общение со сверстникамиУчите малыша общаться с детьми. В песочнице, например, внушайте ему необходимость делиться игрушками, иначе с ним не станут играть. У каждого ребенка бывает период, когда он не хочет совсем делиться, однако, разговаривая с ним о необходимости делиться, объясняя, насколько это выгоднее и лучше, вы сможете такой период сократить. Ваши личные дела Ребенок после трех лет, когда он подрастет и сможет объяснить свои желания, должен понимать, что у вас, кроме него, существуют также другие дела. Необязательно, абсолютно, бежать по первому зову малыша из кухни в комнату (разумеется, если он не хочет пить, есть, спать либо в туалет). Когда ребенок кричит, чтобы вы порисовали с ним, вы твердо должны произнести: «Сейчас я занята, еду приготовлю и приду».Так вы сохраните нервы, а ребенку продемонстрируете, что он – не центр вселенной (рано либо поздно, ему, к сожалению, узнать об этом придется). Ребенок, к тому же, должен уметь самостоятельно играть и оставаться в одиночестве, что важно для умственного его развития. В заключение О раннем развитии сейчас говорят много. Мне кажется, важно не то, насколько рано малыш научился писать, читать, рисовать и пр., а также не количество знаний, вложенных в него до школы либо в школе. Самое важное – чтобы ребенок рос уравновешенным и счастливым человеком, обладающим хорошим характером. Тогда лишь в его жизни все сложится.
простейшие фразы типа подай-принеси,следует би-би называть машинкой,произносить четко правильный вариант,начав совместную уборку игрушек,следует оберегать маленьких принцесс,желаете научить малыша распознавать,сюси-пуси ребенку абсолютно,приучив малыша убирать игрушки,носки либо тетя маша,оставив малыша заканчивать