Автор: kaktus_ik Создано: 10/01/2012 — 15:59 Сказка воспитывает и развивает мировоззрение, открывает мир красоты и чувств. Сказка — это прекрасный способ преподнести мудрый урок в простой форме с участием интересных персонажей. Сказка призывает думать и развивает находчивость, с ее помощью активизируется воображение и интуиция, приходит жизненный опыт. Наши прародители понимали ценность сказок и многие уроки преподавали своим детям на уровне сказок. Выводы, сделанные детьми после прочтения сказки, были наиболее эффективными. Сказка — универсальное средство обучения, с помощью которого ребенок увидит самое главное, то, для чего и предназначалась сказка. Психологи занялись изучением влияния сказки на психику ребенка. Оказалось, сказкотерапия — лучшее воспитательное средство, имеющее положительное значение. Нетрудно заметить, что сказка успокаивает лучше обычных слов, даже если это ваша собственная придуманная история. Нужно только ее необычно оформить и вовремя рассказать. Психологи нашего времени многие вопросы пытаются решить при помощи игровых методов и сказкотерапии. Они рассказывают сказки и дают прослушивать записанные сюжеты. Сказкотерапия помогает обнаружить скрытые проблемы в душе ребенка и позволяет установить контакт с его личностью. Этот метод гармонизирует внутренний мир и исправляет неверные представления ребенка, воздействуя тем самым на поведение, а также развивает дошкольника, преподает ему опыт и знания. Сказка несет функции духовного и жизненного развития личности. [pagebreak] Влияние терапевтической сказкиОбразное мышление ребенка закладывается в период жизни от трех до шести лет. В сказке интрига, фантазия смешивается с реальностью, в некотором значении, особенной. Дети охотно слушают сказки, и в этом открывается масса возможностей преподнести необходимый для жизни урок ребенку. В сказке такой же мир, похожий на реальный, но измененный автором под призмой собственного видения и наблюдения. В сказке может произойти все, что невозможно в жизни. Виды сказкотерапии 1. Дидактические или поучительные сказки Сказки обучающего характера раскрывают мир с новой стороны и утверждают основу учебных знаний. Дидактические сказки наполнены одушевленными персонажами: в них разговаривают буквы, предметы и растения с животными. Дети рассматривают понятия семьи, природы, правил поведения в забавной и интересной форме. 2. Художественные сказки На протяжении веков создавались, расширялись, украшались и совершенствовались сказки. В них заложен ценный опыт далекого прошлого. Народные сказки хранят нравственные и эстетические принципы и углубляют мировосприятие человека. Они описывают взаимоотношения между людьми и удобны для использования в педагогических целях. [pagebreak] 3. Диагностические сказки Вы уже заметили, какие сказки ваш ребенок любит больше всего? Это также может означать, что ребенок подсознательно идентифицировал себя с одним из персонажей и ему нравится определенная модель поведения, связанная со сказочным героем. Бывает, что девочка подражает и в жизни сказочной хитрой лисичке, проявляя гибкость и неоднозначность в поведении. Если мальчик любит пиратские истории — значит, ему не чуждо решать проблемы силой. Если вы займетесь сочинением сказки вдвоем, то обнаружите много интересных мыслей и желаний своего ребенка. 4. Сказки профилактического значения В процессе слушания сказки постепенно формируется восприятие собственной личности и мира. Происходит формирование основ поведения с учетом разных ситуаций, личность проходит некоторый этап развития, ребенок смотрит в жизнь, уже имея собственное восприятие. 5. Сказки с лечебным психологическим эффектом. Дети обладают способностью воспринимать сказочные истории на сознательном и подсознательном уровне. Во время прослушивания сказки ребенок вникает в происходящие события, которые напоминают его жизненные обстоятельства и вместе с главным действующим персонажем погружается в его радости и несчастья, трудности и достижения. Ребенок имеет возможность оценить себя с позиции окружающих, со стороны. Возвращаясь в настоящий мир, ребенок имеет опыт переживаний главного героя и чувствует себя более уверенно, столкнувшись с такими же проблемами.[pagebreak] 6. Сказки-медитации Эти сказки направлены на образование положительного настроения, они могут изменить усталость на бодрость, дать расслабляющий эффект перед отходом ко сну. В таких сказках нет конфликта и отрицательных персонажей. Слушать их надо в комфортной атмосфере. В заключение Многие родители жалуются на отчуждение ребенка, тяжесть общения с ним. Мир сказки даст незаменимую пользу, сглаживая всякие острые углы в отношениях с родителями и облегчая взаимопонимание. Родители могут восстановить утраченную связь с ребенком при помощи сказки. Эффект сказкотерапии включает несколько полезных функций:- воспитание, развитие, обучение детей;- расширение самопознания;- улучшение взаимопонимания с природной средой;- психо-речевое развитие;- развитие социально-эмоционального поведения; — развитие мыслительной деятельности, воображения, творчества и непосредственности.
дети рассматривают понятия семьи,чуждо решать проблемы силой,дают прослушивать записанные сюжеты,утверждают основу учебных знаний,сглаживая всякие острые углы,дети охотно слушают сказки,нравится определенная модель поведения,мальчик любит пиратские истории,происходит формирование основ поведения,займетесь сочинением сказки вдвоем