Без рубрики

Подростки и ВИЧ. Кто виноват и что делать?

Подростки инфицируются ВИЧ. По статистике ВИЧ-инфекция наиболее быстро распространяется именно среди молодых людей, то есть среди тех, кому еще нет 25 лет. Каждый четвертый из людей, живущих с ВИЧ, моложе 21 года. Незащищенные сексуальные контакты среди подростков приводят не только к распространению ВИЧ, но различных инфекций, передаваемых половым путем. Такие инфекции как хламидиоз и гонорея встречаются чаще среди подростков, а не среди взрослых. Молодым людям необходима правильная информация, которая помогла бы им защитить себя. Среди подростков инфекции, передаваемые половым путем, встречаются чаще, чем в любой другой возрастной группе. Особенно уязвимы подростки из малообеспеченных семей, живущие в бедных регионах. Подростковый период является уникальным. Взрослеющий человек переживает множество физических и эмоциональных изменений. Это время постоянного поиска и экспериментов. Эти эксперименты зачастую включают в себя секс и употребление наркотиков. В этот период роста и перемен молодые люди не знают, чему верить. Родители и учителя говорят, что необходимо воздерживаться, телевидение, фильмы и журналы говорят о потрясающих людях, которые занимаются сексом, курят и пьют. Также в обществе существует двойной стандарт в отношении сексуального поведения девушек и юношей. От девушек требуется сохранения невинности, а от юношей ожидают сексуальной активности и агрессивности, в качестве доказательства их мужественности. Помимо проблем связанных с взрослением, подростки сталкиваются с отсутствием полной и достоверной информации об их теле и здоровье. Взрослые заботливо оберегают детей от знаний, которые могли бы защитить их от ненужного риска, во имя высших религиозных и нравственных идей. Чему учат в школе? Школы должны играть главную роль в качестве источника информации о риске для здоровья, в том числе о ВИЧ, ИППП и нежелательной беременности. Исследования, проведенные в самых разных странах показывают, что сексуальное образование не приводит к увеличению сексуальной активности подростков и, в действительности, помогает молодым людям воздерживаться от секса гораздо дольше, чем без подобного обучения. Вдобавок, существующие программы по профилактике ВИЧ-инфекции, тщательно разработаны именно для подросткового возраста. Школьные уроки подходят не всем Школы – это не единственно возможный вариант профилактической работы. Более того, только школы в одиночестве не справятся с подобной задачей. Особое внимание должно уделяться профилактики ВИЧ и употребления наркотиков среди тех детей, которые бросают школу. Далеко не все подростки одинаково уязвимы перед ВИЧ. Дети никогда не представляют собой единой массы. Существует множество подгрупп подростков, которые наиболее часто участвуют в опасных сексуальных практиках и употребляют психоактивные вещества. Прежде всего, это наркозависимые, бездомные, беженцы, «школьные изгои», жертвы домашнего насилия, гомосексуалы. Профилактика среди таких подростков особенно сложна в связи с тем, что представители некоторых подгрупп зачастую не посещают школу и для них закрыт доступ в большинство социальных и медицинских служб. Также необходимо учесть, что далеко не все подростки гетеросексуальны. Невозможно вести эффективную профилактику среди подростков, не учитывая специфических нужд и проблем гомосексуальных подростков. Для этого необходимы конфиденциальные консультации, «обучение равных», специальные образовательные и профилактические программы. Также нужны программы для детей из различных малых этнических общин, семей беженцев и т.д. Необходимо всегда помнить, что дети из разных групп ведут разный образ жизни и нуждаются в разных подходах. Для того, чтобы «достучаться» до тех, подростков, которые наиболее уязвимы перед ВИЧ необходимо искать другие подходы, кроме школьного образования. «Обучение равных» является наиболее перспективным подходом, в рамках которого сами подростки учатся вести профилактическую работу, что позволяет создать ресурсы в самой подростковой субкультуре. Куда смотрят родители? Семья играет очень важную роль в защите подростка от опасного поведения. Откровенное обсуждение вопросов, связанных с профилактикой ВИЧ и ИППП, между родителями и детьми позволит им усвоить безопасные пути поведения лучше, чем, что бы то ни было. Исследования показывают, что те подростки, чьи матери говорили с ними о сексе и презервативах, гораздо позже начинают половую жизнь и склонны пользоваться презервативами гораздо чаще, чем остальные их сверстники. Причины и следствия Программы по профилактике ВИЧ среди подростков должны учитывать потребности и способности данного возраста. Программы должны уделять внимание факторам, которые приводят подростков к сексуальной активности и отказу от презервативов. Главными причинами опасного поведения среди подростков являются: — низкая самооценка — депрессия — употребление психоактивных веществ — вовлечение в криминальную среду — хронический стресс, вызванный неблагоприятным окружением — скука и экспериментаторство, вызванные отсутствием занятий Любая программа для подростков должна быть интересной, смешной, интерактивной и должна максимально привлекать подростков к планированию программы и работе над ней. Особенно это важно для тех подростков, которые чувствуют себя чужаками среди сверстников или относятся к другой культуре. Программы, направленные на труднодоступных подростков, должны проводится в приютах и убежищах для бездомных детей, магазинах, местах отдыха или центрах данного сообщества. Помимо достоверной информации навыкам безопасного поведения, подросткам также необходим доступ к презервативам, которые помогли бы им обезопасить себя. Что работает, а что нет Сами по себе знания не могут изменить поведение. Программы, которые просто рассказывают о репродуктивных функциях, и объясняют как правильно и как неправильно поступать, не работают. Подобные программы должны помогать подросткам изменить свое поведение, используя ролевые игры, тренинги и упражнения, которые позволят подросткам выработать социальные навыки. Существуют разные взгляды на то, чему именно должны учить программы сексуального образования. Очень часто моральные установки («мой ребенок не будет заниматься сексом до брака») приводят к ложным утверждениям («от этого сексуального образования один вред»). Следует ли закрывать глаза на подростковую сексуальность, или следует признать, что многие подростки уже ведут половую жизнь, и приготовить их к возможным негативным последствиям? Эмоциональные аргументы могут быть очень сильны, но существуют еще и точные данные о последствиях сексуального образования. Во многих странах сейчас наблюдается резкое снижение беременностей среди подростков. Это происходит в Канаде, Англии, Франции, Голландии, Швеции. Во всех этих странах в школах проводится сексуальное образование основанное на открытом обсуждении вопросов секса, доступе к контрацептивам и проведении сексуального просвещения среди самых широких слоев населения. В США, где школы получают правительственные субсидии только на пропаганду полного сексуального воздержания без информации о контрацептивах, уровень нежелательных беременностей среди подростков почти вдвое выше. Часто к началу сексуального образования в старших классах многие из учеников уже экспериментировали с сексом. Сексуальное образование, которое начинается до того, как подростки начнут жить половой жизнью, помогает молодым людям воздерживаться от секса и использовать средства защиты, когда они станут готовы к сексуальной активности. Принципы программ по сексуальному образованию Наиболее эффективными оказываются программы, которые помогают подросткам как воздерживаться от секса, так и использовать презервативы. Результаты исследований, проведенных в разных странах, показывают, что подростки дольше воздерживаются от секса и ведут более безопасную сексуальную жизнь, если их учат сопротивляться давлению общества и сверстников, принимать самостоятельные решения, и при этом предоставляют научно обоснованные знания о человеческой сексуальности и контрацептивных средствах. Результаты 23 научных исследований позволили выделить характеристики эффективной программы сексуального образования: — Детальное внимание к тем видам поведения, которые могут привести к ВИЧ-инфекции, ИППП или нежелательной беременности. — Разработка программы с учетом теорий о социальном влиянии. Внимание к распознаванию чужого влияния, изменению личных ценностей, изменению групповых норм и развитию социальных навыков. — Точная и достоверная информация о риске, связанном с незащищенным сексом, и методах защиты. — Обсуждение влияния общества и СМИ на сексуальное поведение. — Поддержка четко сформулированных ценностей, которые несовместимы с незащищенным сексом, но при этом не противоречат групповым и индивидуальным ценностям подростков. — Обучение навыкам общения и умения отказывать. Программы по сексуальному образованию должны разрабатываться с учетом всех данных, на основе исследований по эффективности программ. Учителя и родители должны отказаться от эмоционального неприятия самой идеи сексуального образования, и постараться понять, на чем именно они строятся и к каким результатам реально приводят. Необходимо осознать необходимость как сопротивления вовлечению в ранние сексуальные связи, так знаний о том, как защитить себя от ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем. Современное сексуальное образование состоит из множества составляющих и его цель защитить как можно больше подростков, в том числе и от эпидемии СПИДа. Наши подростки заслуживают лучшего образования, и они имеют право на знания, от которых может зависеть их жизнь и здоровье. Источник: AIDS.ru


пропаганду полного сексуального воздержания,отношении сексуального поведения девушек,профилактика среди таких подростков,обществе существует двойной стандарт,усвоить безопасные пути поведения,девушек требуется сохранения невинности,представители некоторых подгрупп зачастую,поддержка четко сформулированных ценностей,помогает молодым людям воздерживаться,каким результатам реально приводят

Вам также может понравиться...