Как только чаду исполняется три года, родители с ходу записывают его в группы дошкольного воспитания и образования. Они убеждены, что после этого их наследник будет намного лучше успевать в школе и вырастет одним из тех, кто правит миром. А если это девочка, то лишь при условии малолетнего постижения основ гимнастики, балета, музыки, живописи, иностранных языков, ей суждено стать половиной одного из тех самых правителей. Вас все это приводит в уныние. Нет, не потому, что нет средств или возможности определить своего ребенка в какой—нибудь центр. Просто вы из тех «несчастных» мам, чьи малыши категорически против, чтобы их оставляли в какой-то там группе, пусть даже на двадцать минут. Что происходит? Он не намерен никуда ходить. Танцует дома в одиночестве, но будет сидеть, как истукан, в присутствии других детей. И, конечно, не позволит ни воспитателю, ни лидеру—ровеснику вмешиваться в его намерения слепить из пластилина трактор, а не гриб, как это требовалось. Стоп! Отойдите в сторону от модных течений, откажитесь от соперничества, трезво и критически поразмышляйте над общепринятыми соображениями по поводу раннего развития детей. Вы не попали, не влились в общую струю. Ничего страшного. Начнем с того, что естественная среда для развития малыша в возрасте до пяти лет — это семья, близость к родителям и родственникам, знакомство с одним или двумя детьми, желательно не его возраста. Взглянув на какого-нибудь кроху, можно увидеть, как он безмерно счастлив, если стоит на одной ступени общественной лестницы с детьми старше и младше его, а не в группе своих сверстников. Нет никакой особой причины, чтобы трехлетка захотел бы находиться с малышами точно такого же возраста. Отсюда, возможно, некоторая агрессивность или превращение в «мамин хвостик». Если ребенку не нравится ходить в группу, может быть, дело-то именно в группе, а не в нем. Кстати, некоторые педагоги отваживаются утверждать, что дети узнают больше, а не меньше, если на целый день остаются дома с любящей и любимой мамой, бабушкой, няней. Итак, у вас нет никаких оснований, чтобы паниковать, расстраиваться и даже слегка огорчаться. Малыш не по дням, а по часам растет, прекрасно развивается, каждый день совершенствует свои навыки и умения, радует вас искренней улыбкой счастья. А большой мир пусть еще немного подождет его. Рано или чуть позже кроха обязательно войдет в него. Этого не миновать. Татьяна Гаривалова педагог, к.ф.н. Комментарий Марии Михаиловны Цапенко Источник: Berni.lv
некоторые педагоги отваживаются утверждать,поводу раннего развития детей,малышами точно такого,искренней улыбкой счастья,лидеру ровеснику вмешиваться,кроха обязательно войдет,татьяна гаривалова педагог,чьи малыши категорически,ступени общественной лестницы,группы дошкольного воспитания