Без рубрики

Младшие школьники: Телевизор мне общенье заменил

Ученые утверждают, что за последние пять лет умение детей общаться значительно ухудшилось. И виной тому — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много. Часто телевизор становится их главным собеседником. В результате, подрастающее поколение все хуже владеет родной речью: дети затрудняются объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Основы речи у детей, как известно, закладываются в первые годы жизни, и главная задача по развитию этого навыка ложится, безусловно, на плечи родителей — или тех, кто проводит с ребенком большую часть времени. Именно первые собеседники детей служат примером нормальной речи — подражая им, ребенок учится общению с себе подобными. Но родители все чаще слишком погружены в свои заботы, и живую речь подменяют телевизор, видеомагнитофон с мультфильмами или аудиокассета с записью сказок. Многим не то, что почитать ребенку, — поговорить с ним недосуг (а может быть, и неохота поначалу вникать в особенности детской речи). Намного проще отвлечь и занять отпрыска телевизором, а то и того хуже — игровой видеоприставкой. Вред последних уже доказан японскими нейрофизиологами — оказалось, что у завзятых игроков «отключаются» за ненадобностью участки мозга и тренируется только реакция, практически не применимая в реальной жизни. Самый большой вред ребенку приносит ситуация, когда он по несколько часов подряд бездумно внимает сменяющим друг друга на экране программам. Ребенок так привыкает, что его развлекают без усилий с его стороны, что восприятие информации (да еще и не развлекательной!) из книг и на слух становится для него все более сложной. В результате, дети настолько привыкают к виртуальному миру, что не способны нормально адаптироваться в мире реальном, и у них возникают серьезные проблемы с установлением контакта и общением с другими людьми в повседневной жизни. Исследование, которое выявило снижение способности детей к коммуникации, было проведено в Англии Государственным обществом грамотности совместно с Национальной ассоциацией учителей, и его результаты были донесены до общественности рядом публикаций, в которых особенно подчеркивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей. «В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста». «Наиболее активное развитие мозга ребенка происходит в течение первых двух лет жизни, поэтому детям в этом возрасте просто необходима качественная лингвистическая среда — не меньше, чем полноценное питание», — добавляет ученый. Для того, чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, в Британии проводится целая кампания с бюджетом в два миллиона фунтов стерлингов (около трех миллионов долларов), основная цель которой — убедить родителей вместо совместных и раздельных просмотров телепередач почаще беседовать со своими детьми, обсуждая с ними различные темы и развивая у них тем самым навык общения. Источник: Km.ru


развитии навыков устной речи,британии проводится целая кампания,необходима качественная лингвистическая среда,убедить родителей вместо совместных,живую речь подменяют телевизор,дети затрудняются объединять слова,вред ребенку приносит ситуация,особенности детской речи,ненадобностью участки мозга,первые годы жизни

Вам также может понравиться...

Без рубрики
Без рубрики
Без рубрики

MilkBaby.com.ua Здоровье