Ученые утверждают, что за последние пять лет умение детей общаться значительно ухудшилось. И виной тому — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много. Часто телевизор становится их главным собеседником. В результате, подрастающее поколение все хуже владеет родной речью: дети затрудняются объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Основы речи у детей, как известно, закладываются в первые годы жизни, и главная задача по развитию этого навыка ложится, безусловно, на плечи родителей — или тех, кто проводит с ребенком большую часть времени. Именно первые собеседники детей служат примером нормальной речи — подражая им, ребенок учится общению с себе подобными. Но родители все чаще слишком погружены в свои заботы, и живую речь подменяют телевизор, видеомагнитофон с мультфильмами или аудиокассета с записью сказок. Многим не то, что почитать ребенку, — поговорить с ним недосуг (а может быть, и неохота поначалу вникать в особенности детской речи). Намного проще отвлечь и занять отпрыска телевизором, а то и того хуже — игровой видеоприставкой. Вред последних уже доказан японскими нейрофизиологами — оказалось, что у завзятых игроков «отключаются» за ненадобностью участки мозга и тренируется только реакция, практически не применимая в реальной жизни. Самый большой вред ребенку приносит ситуация, когда он по несколько часов подряд бездумно внимает сменяющим друг друга на экране программам. Ребенок так привыкает, что его развлекают без усилий с его стороны, что восприятие информации (да еще и не развлекательной!) из книг и на слух становится для него все более сложной. В результате, дети настолько привыкают к виртуальному миру, что не способны нормально адаптироваться в мире реальном, и у них возникают серьезные проблемы с установлением контакта и общением с другими людьми в повседневной жизни. Исследование, которое выявило снижение способности детей к коммуникации, было проведено в Англии Государственным обществом грамотности совместно с Национальной ассоциацией учителей, и его результаты были донесены до общественности рядом публикаций, в которых особенно подчеркивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей. «В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста». «Наиболее активное развитие мозга ребенка происходит в течение первых двух лет жизни, поэтому детям в этом возрасте просто необходима качественная лингвистическая среда — не меньше, чем полноценное питание», — добавляет ученый. Для того, чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, в Британии проводится целая кампания с бюджетом в два миллиона фунтов стерлингов (около трех миллионов долларов), основная цель которой — убедить родителей вместо совместных и раздельных просмотров телепередач почаще беседовать со своими детьми, обсуждая с ними различные темы и развивая у них тем самым навык общения. Источник: Km.ru
развитии навыков устной речи,британии проводится целая кампания,необходима качественная лингвистическая среда,убедить родителей вместо совместных,живую речь подменяют телевизор,дети затрудняются объединять слова,вред ребенку приносит ситуация,особенности детской речи,ненадобностью участки мозга,первые годы жизни