Пройдет еще совсем немного времени, и малыш заболтает без умолку. Сто тысяч «почему» и «зачем» будут преследовать всю вашу семью. А пока… Мы предлагаем вашему вниманию упражнения для развития речи детей от года до двух лет, рекомендованные Центром здоровья и развития ребенка. Упражнения для языка и губ: — движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть. Если ребенок еще не понимает, ему невозможно объяснить, то пусть повторяет за вами. Покажите ему язык, свернутый в трубочку, кроха должен это повторить. Упражнение трудное, но почему-то очень впечатляет малышей, и они стараются научиться; — можно облизывать губы, как бы слизывая варенье. Если у ребенка нет аллергии, то можно на самом деле мазать губы вареньем и облизывать; — облизывайте вместе с крохой ложку, тарелку после еды. Конечно, это идет в ущерб воспитанию, но…; — движения рта — открыть, закрыть, «о», «и», «у», «а» — ну и так далее, для более старших — сквозь губы выдыхать, и губы «вибрируют»: «Бр-р-р»; — дуть-задувать. Дуйте по очереди по нескольку минут на свечку, на горячую еду, на перышко, лежащее на ладони. Упражнение на формирование правильной речи: — забудьте о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Говорите с ним короткими предложениями, двусложными, очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт: один удар на каждый слог. Выделяйте ударный слог. Повторяйте сказанное по нескольку раз. Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! — Желательно, чтобы ребенок пытался повторять хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите; — Немного «шантажируйте» кроху. Просит что-нибудь, а вы ему: «Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи «Ма-ШИ-на!» Скажи: «Дай!». Конечно, в разумных пределах, не доводя ребенка до слез. — Перестаньте «понимать» язык жестов. Упражнение на правильное произношение букв, звуков. Вашему вниманию две сложные буквы: — «В» — в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам, так, чтобы она коснулась верхних зубов. Если рот широко открыт, немного прикройте его, нажав на подбородок; — «Д» — опять же в момент, когда малыш что-то произносит, легонько нажмите ему под подбородком, там еще ямка под челюстью — получается «д». Делать это нужно в игре, так, чтоб не испугать маленького . Упражнения на мелкую моторику: — нанизываем бусинки или пуговки на ниточку; — выбираем рис, насыпанный в гречку; — катаем пластилин по столу, потом получившийся шарик или колбаску — между ладошек. — Кроме того, очень хорошо дуть в дудку. Пускать пузыри через соломинку. Полезно шевелить челюстью. А еще, если у вас есть возможность, найдите учебник по актерскому мастерству. Во-первых, вы научитесь слышать речь и сможете диагностировать, что именно неразвито и зажато у вашего ребенка. Во-вторых, сами покривляетесь с утра минут 20, а за вами и малыш потянется. Источник: Няня.ру
е-дет па-ро-воз,па-ро-воз,формирование правильной речи,научитесь слышать речь,рекомендованные центром здоровья,рот широко открыт,коснулась верхних зубов,развития речи детей,сквозь губы выдыхать,мазать губы вареньем