Дата: 18-08-2002 @ 01:37 Тема: Обучение Еще половина летних каникул впереди, а большинство родителей будущих первоклассников уже давно пристроили своих деточек. А те, кто еще не успел, лихорадочно решают проблему выбора школы. В былые времена все школы были равны и выбирать не приходилось: где живешь — там и учиться будешь. Сегодня нет жестких ограничений набора по территориальному признаку, и теоретически родители могут привести своего первоклашку в любую школу. А на практике школы поделились, гласно или негласно, на «престижные», «обычные», «отсталые»… В первые родители стараются впихнуть детей любой ценой. В прямом смысле слова. То есть предлагают определенную «помощь школе». Или сама школа предлагает принять эту «помощь». Этим термином может обозначаться все, что угодно, — от машины цемента до компьютера, в зависимости от рода занятий родителей. Мой знакомый, директор небольшой фирмы, которому пришлось переводить дочь из одной школы в другую и всюду «помогать с ремонтом», сказал в сердцах: «Если ей еще раз придется школу менять, напишу в анкете, что я безработный». Впрочем, наверное, его и это не спасло бы. Недавно мне пожаловалась одна бабушка, живущая на Московском проспекте. Она хотела отдать внука, которого воспитывает одна, в ближайшую к дому школу. Сначала она выслушала унизительную отповедь на тему «Бабушки не могут воспитать достойного ученика», а потом получила ненавязчивое предложение все о той же «помощи школе». А она-то, наивная, надеялась, что школа ей, старой, поможет мальчишку на ноги поставить! Конечно, далеко не во всех школах с вами заведут подобный разговор. Вот и выбирайте такие, где с вас не будут требовать добровольно-принудительную «помощь». Подумайте и о ребенке — так ли уж ему, семилетнему, нужна именно «престижная» школа, особенно если придется ездить туда каждый день на общественном транспорте? Ведь и без того с первого сентября нагрузка на него свалится немалая. Мудрые родители знают, что выбор первого учителя важнее выбора школы, потому что именно он определит отношение ребенка к учебе на долгие годы. И не так важно, работает ли этот учитель в гимназическом классе или в обыкновенном, в «крутой» школе или самом обычном МОУ. Главное — чтобы он любил и понимал детей и научил их учиться, то есть смог дать ту основу, которая потом обрастет необходимыми знаниями. Источник: Kid.ru
половина летних каникул впереди,которому пришлось переводить дочь,большинство родителей будущих первоклассников,первого сентября нагрузка,мудрые родители знают,рода занятий родителей,практике школы поделились,жестких ограничений набора,директор небольшой фирмы,прямом смысле слова