Без рубрики

массаж: Комплекс массажа и физичиских упражнений от 9 до 12 месяцев

Э тот возраст характеризуется значительным развитием активных координированных движений, подготовляющих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе, поэтому некоторые упражнения даются из исходного положения стоя. Для стимулирования большей активности в этом возрасте применяют упражнения с предметами (кольца, палочки). Общий массаж. Массаж рук. Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. Поглаживание и растирание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание — 3-4 раза, в направлении от кисти к плечу, затем растирание — 2-3 раза. Массаж живота. Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят круговое (по ходу часовой стрелки) поглаживание. 5-6 раз. Растирание. Производят основанием ладони одной руки. 2-3 раза. Нельзя массировать область печени (правое подреберье). Массаж ног Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Массаж пальцев. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы ребенка в отдельности и производят поглаживание — 4-6 раз, а затем растирание — 2-3 раза. Массаж стоп Поддерживая указательны ми пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание тыльной поверхности стопы в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава — 4-6 раз, после этого застирают — 2-3 раза. Затем поглаживают, растирают и поколачивают подошвенную поверхность стоп. Каждый из приемов повторяют 2-3 раза. Массаж бедер и голеней. Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по передней, наружной и задней сторонам голени А бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 4-6 раз. Растирание. Ладонью производят мелкие растирания по передней, наружной и задней сторонам голени и бедра. 2-3 раза. Внутреннюю поверхность бедра нельзя массировать. Растирание голени кольцевидное. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к коленному суставу. 2-3 раза. Разминание голени производят обхватывающими движениями большого и указательного пальцев одновременно обеими руками, но в разные стороны в направлении к коленному суставу. 2-3 раза. Массаж грудной клетки Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Поглаживание. Производят ладонями обеих рук по обе стороны от грудины в направлении к подмышечным впадинам. 4-6 раз. Растирание. Согнутыми двумя или тремя пальцами обеих рук одновременно массируют между ребрами по обе сторо ны от грудины, не нажимая на ребра. 2-3 раза в каждом меж-реберье. Для углубления дыхания грудную клетку плотно обхватывают двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на груди под сосками. Ладонями обеих рук приподнимают кверху кожу грудной клетки ребенка, производя круговые движения, расширяющие грудную клетку. Прием проводят в медленном темпе. 4-6 раз. Массаж спины и ягодиц . Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Поглаживание. Производят двумя пальцами рук или тыльными поверхностями кистей обеих рук. 4-6 раз. Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз. Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев в виде спиралевидных движений с умеренным нажимом. 2-3 раза. Вибрация. Похлопывают ягодицы. 2-3 раза. Поднимание прямых ног — упражнение активное. Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. На высоте прямых ног ребенка взрослый держит палочку и побуждает его словами «выше, выше» дотянуться до нее ногами. 2-3 раза. Вставание на ноги — упражнение активное, с помощью взрослого. Осуществляется из любого положения по просьбе взрослого. Взрослый слегка корригирует движения, помогая ребенку встать. 1 -2 раза. Наклон и выпрямление туловища в положении стоя — упражнение активное. Исходное положение: ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому. У ног ребенка кладут игрушку, удобную для захватывания. Взрослый фиксирует колени ребенка правой рукой, а левой поддерживает его за живот. Словами «возьми, возьми» ребенка побуждают наклониться и, взяв игрушку, снова выпрямиться. 2-3 раза. Доставание игрушки — упражнение активное Исходное положение: стоя спиной к взрослому. Взрослый одной рукой удерживает малыша за живот, а в другой держит игрушку на высоте вытянутых рук ребенка. Ребенок должен достать игрушку. 4-6 раз. Попеременное сгибание и разгибание рук «локтевых суставах- упражнение активное, с помощью взрослого Исходные положения: лежа, сидя, стоя лицом к взрослому. Ребенку дают обхватить небольшие кольца, которые держит взрослый, и производят сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. При сгибании одной руки разгибают другую. 5-6 раз каждой рукой. Приседание-упражнение активное. Исходное положение: стоя лицом к взрослому. Взрослый придерживает ребенка за обе согнутые в локтях руки и побуждает его к приседанию словами «присядь, присядь», «стань маленьким». 2-3 раза. Ходьба — упражнение активное. Ребенок передвигает маленький стульчик, держась обеими руками за его спинку, и шагает за ним. 1-2 минуты. Общая продолжительность занятия -12-15 минут. БИБИКОЛЬ


ладонями обеих рук обхватывают,производят ладонями обеих рук,производят двумя пальцами рук,высоте вытянутых рук ребенка,взрослый слегка корригирует движения,ног ребенка кладут игрушку,поэтому некоторые упражнения даются,ладонью производят мелкие растирания,расширяющие грудную клетку,помощью взрослого исходные положения

Вам также может понравиться...

Без рубрики