Третий месяц. Малыш становится более активным, у него развиваются слух и зрение . Он уже может поворачивать головку на голос, а если в поле его зрения возникает некий движущийся или яркий предмет, следит за ним глазами. Активность проявляется и в том, что если ребенка положить на животик, то он начинает уверенно приподнимать головку, прогибать спинку, двигать ручками и ножками; будучи в вертикальном положении, удерживает головку 1—1,5 минуты. Мышцы шеи у него уже достаточно окрепли. Примерно в трехмесячном возрасте ребенок уже может контролировать и координировать движения своих рук, начинает вполне сознательно интересоваться игрушками: берет их сам, держит в руке, тянется к подвешенным погремушкам. Он может разжимать кулачки; может держать ручки перед собой, подолгу играть с ними, двигать пальцами, щупать, царапаться и скрести. При виде приближающегося предмета он дрожит от нетерпения, так ему хочется завладеть им; однако, если вложенная ему в руку погремушка падает, взять ее самостоятельно он не может, хотя уже умеет держаться за перекладину, к которой игрушки подвешены. Ребенок хватает ручками все предметы, которые оказываются вблизи него, и тянет их ко рту. Ваш палец, соску или игрушку — без разницы… (Это действо доставляет ему удовольствие, но не следует этого допускать, поскольку со временем может развиться дурная привычка, которая повлечет за собой неправильное формирование зубов.) Он уже способен различить улыбку на лице мамы (или других близких) и ответить на нее улыбкой. Лицо приобретает более осмысленное выражение. Если раньше вашему ребенку было достаточно физической нагрузки при крике, то к трехмесячному возрасту этого уже мало. Для нормального развития ребенок хочет большего объема движения. Пеленать его слишком туго не надо — пусть дрыгает ножками и ручками, если ему хочется. Но обязательно будьте начеку! Не оставляйте трехмесячного ребенка без присмотра. Он уже достаточно активный и способен самостоятельно перевернуться на живот. Бывали случаи, когда мама, оставив ребенка на кровати, выходила на минуту в соседнюю комнату или на кухню, а, возвратившись, обнаруживала ребенка как ни в чем не бывало улыбающегося на полу. Хорошо, если ребенок у ротозейки-мамы скатится на пол удачно. А если нет?.. Основные показатели психомоторного развития ребенка к 3 месяцам: 1. Ребенок сам некоторое время удерживает головку: лежа на животе и опираясь на предплечья, или же в вертикальном положении. 2. Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. 3. Активно двигает ручками и ножками, хотя порой может воспринимать собственную руку как некий посторонний предмет и с интересом обследовать ее; плещется и дергает ножками в ванночке; не любит, когда его пеленают, и иногда противится этому. 4. Интересуется доступными предметами: разглядывает их, хватает, тянет к себе. 5. Узнает близких и знакомых. В ответ на разговор с ним взрослого проявляет радость улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления). 6. Прислушивается к звукам, к незнакомым звукам — с настороженностью. Сам издает некоторые звуки — и получает от этого удовольствие. Центр «Здоровая беременность»
хочет большего объема движения,начинает уверенно приподнимать головку,взрослого проявляет радость улыбкой,воспринимать собственную руку,виде приближающегося предмета,интересуется доступными предметами,руку погремушка падает,обязательно будьте начеку,центр здоровая беременность,крепко упирается ногами