Пятый месяц. Движения ребенка становятся все более координированными, эмоции разнообразнее, выразительнее. Лежа на спине и опираясь руками, ребенок хорошо поднимает головку и верхнюю часть туловища, переворачиваясь со спины на живот, делает мост. Он хватает различные предметы, находящиеся в пределах досягаемости, подолгу удерживает их в руках, тянет в рот, играет ими, сосет, следит за движущимися предметами. Владение руками позволяет ему познакомиться со своим телом. Он узнает мать, реагирует, увидев незнакомого человека, когда с ним разговаривают, смеется. Неудовольствие выражает плачем. Долго агукает. В основе успешного развития ребенка в этом возрасте лежат имитация и повторение; он упражняется, учится, осознает. Периоды бодрствования становятся продолжительнее и чаще. Продолжайте стимулировать развитие малыша всеми возможными способами, чаще и больше с ним говорите, пойте песенки и т. д. Но не переусердствуйте: ребенок может перевозбудиться, устать, что в крайних случаях приводит к нервному расстройству. В этот период проявляются первые желания ребенка. Он уже осознает свою власть над предметами и людьми, начинает учиться приспосабливать средство для достижения цели, т. е. действовать определенным образом с целью вызвать определенную реакцию. С течением времени ребенок начинает все больше ценить радость взаимопонимания и самостоятельных открытий. Взаимное обучение его забавляет, каждый новый день расширяет его горизонты, возможности и способность к действию. И в то же время, наряду с удовлетворением потребностей и желаний, перед ним открывается бесконечный мир чувств. Ведь он окружен людьми, которые обычно заняты только заботой о нем. Такое постоянное выполнение его просьб, взаимное общение рождают эмоциональные связи, привязанность и любовь. Каждое свое действие, будь то купание, пеленание или кормление, сопровождайте ласковыми словами, называйте предметы, которыми приходится пользоваться, улыбайтесь малышу. Основные показатели психомоторного развития ребенка к 5 месяцам: 1. Ребенок различает тон, с которым к нему обращаются. 2. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует). 3. Подолгу певуче гулит. 4. Хорошо берет погремушку, которую держат у него над грудью. 5. Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук. 6. Переворачивается со спины на живот. 7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Центр «Здоровая беременность»
основе успешного развития ребенка,продолжайте стимулировать развитие малыша,целью вызвать определенную реакцию,периоды бодрствования становятся продолжительнее,начинает учиться приспосабливать средство,движения ребенка становятся,возрасте лежат имитация,крайних случаях приводит,неудовольствие выражает плачем,увидев незнакомого человека