Все дети обожают качаться! На лошадке-качалке, подвесных качелях во дворе, на родительских коленях… Главное — вновь почувствовать себя совсем маленьким и вспомнить, как хорошо было легонько покачиваться в животе у мамы. «Выше, выше!» — с восторгом кричит малыш, вцепившись ручонками в веревки, на которых подвешены качели. Ему всего три года, и он еще не умеет раскачиваться самостоятельно, но уже знает, как это здорово — взлетать в небо, когда тебе помогают надежные папины руки. Сладкий ужас придает этому занятию особую остроту. Стоит качелям замедлить ход, как ребенок начинает канючить: «Еще, ну, папа, выше, еще!» Он хочет уноситься ввысь и чувствовать себя легче воздуха — для него это незабываемые минуты настоящего счастья. Воспоминания о жизни до жизни С первых дней жизни новорожденный испытывает ни с чем не сравнимое наслаждение, когда мама берет его на руки и тихонько покачивает. Обычай укачивать детей уходит корнями в глубокую древность и встречается во всех культурных сообществах мира. И не без оснований: его достоинства невозможно переоценить. «Известно, что укачивание помогает ребенку успокоиться, — поясняет специалист в области психомоторики Александрии де Сен-Каст. — Во-первых, по физиологическим причинам: оно воздействует на полукружные каналы на уровне ушей, вызывая сонливость. Однако главное все же заключается в том, что это один из первых видов контакта малыша с окружающим миром. Укачивание объединяет мать и ребенка: они вместе, они связаны общим чувством. Между ними создается глубокая взаимосвязь, которую невозможно передать словами». Неудивительно, что все дети хотят вновь и вновь испытывать эти ощущения! «Когда мой старший сын был совсем маленьким, он плакал, требуя, чтобы его взяли на ручки и покачали, — вспоминает Наталья. — И это необязательно должна была делать я, меня мог заменить и папа, и бабушка. Кстати, довольно скоро мы заметили, что малышу не все равно, на каком боку лежать, — он успокаивался только тогда, когда его клали головкой к левой стороне груди, напротив сердца». Вполне возможно, что знакомый звук в сочетании с покачиванием вызывал у мальчика воспоминания о его прежнем существовании в мамином животе, когда он двигался с мамой в одном ритме. Новые удовольствия Малыш растет, и укачивание на руках постепенно сменяется другими развлечениями. Взрослый помогает ему приподняться, осторожно подтягивая за ручки. Какие удивительные впечатления! Ребенок внимательно смотрит вам в глаза и жадно осматривает все вокруг — он начал видеть мир под другим, новым углом. Позже, когда малыш будет учиться сидеть самостоятельно, наступит черед настоящих игр с раскачиванием. Сидя верхом на коленях у взрослого и чувствуя себе защищенным от неприятностей, он любит откидываться вперед, назад, опять вперед… И это уже не те давнишние движения, которые получались у ребенка, когда он прижимался всем своим тельцем к взрослому! Теперь их ритм задается словами незатейливой потешки, переходящей из поколения в поколение: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, бугорки, бугорки, ямка — бух!» «Обе мои дочери были без ума от «ямки — бух», — вспоминает Татьяна. — Они хохотали как сумасшедшие и были готовы «скакать по кочкам» целыми днями напролет!» Стимул развития Потешки и раскачивания учат малыша находить радость в движении и ритме, но самое главное — помогают понять, что такое расставание. Ведь в конце игры неизменно наступает «Бух!», когда малыш падает, но его тут же подхватывают надежные и сильные руки. Некоторые психологи считают, что эта игра служит прообразом утраты и нового обретения. Испуг сменяется радостью от ласковых объятий, малыш успокаивается и становится более уверенным: он знает, что большой и сильный взрослый всегда успеет его поймать… Подрастая, ребенок учится новым играм. Он с удовольствием раскачивается на лошадке, на деревянной доске-качелях, а к двум с половиной годам его неудержимо тянет прокатиться на качелях, подвешенных на перекладине… Любая физическая активность, и особенно раскачивание, приносит ему подлинное наслаждение. «И чудеснее всего то, что именно эти движения играют важнейшую роль в психомоторном развитии детей, — замечает Александрии де Сен-Каст. — Когда маленький спортсмен раскачивается на качелях, он постепенно усваивает представления о ритме, пространстве, наращивает мышечную силу, учится сохранять равновесие. И не страшно, если у него начинает кружиться голова! Это позволяет ему по-новому воспринимать собственное тело». Границы возможностей Головокружение, вызванное сильным раскачиванием, показывает ребенку, что возможности его тела не беспредельны, и он начинает учиться рассчитывать свои силы. Если вы хотите, чтобы ребенок не попадал в сложные и опасные ситуации, дайте ему свободу движений и позвольте набираться опыта. «Известно, что опасность больше грозит тем детям, у которых недостаточно развиты навыки физической активности. Они не умеют правильно оценивать обстановку, а кроме того, испытывают огромную потребность выплеснуть накопившуюся энергию. Такие дети могут неожиданно для всех подвергнуть себя риску», — поясняет Александрии де Сен-Каст. Поэтому, если вы никогда не отличались особенным стремлением к спорту, позвольте отцу заняться физическим воспитанием ребенка. «Это совсем неплохо, когда папа играет с малышом в подвижные игры, ведь мужчины всегда ведут себя по-другому, чем женщины, — отмечает Александрии де Сен-Каст. — Обычно отцы бывают более энергичными и динамичными, и у ребенка появляется возможность познакомиться с иным типом физического контакта». Кстати, иногда можно поиграть и втроем, взяв малыша за руки и раскачивая его в воздухе: «Раз, два, три — оп-па!» Это отличная возможность побыть всем вместе и помочь ребенку повзрослеть. Ведь, по сути, раскачивание символизирует медленный и постепенный путь к независимости. Сначала мать качает дитя, которое еще не может передвигаться самостоятельно. Потом ребенка поддерживают за ручки, чтобы он сам испытал это удовольствие, чувствуя надежную опору. И, наконец, он начинает качаться без посторонней помощи… Ваша задача заключается в том, чтобы с самых первых дней указать ему этот путь. Качая малыша на руках, вы доставите ему радость, которая в свое время сменится удовольствием от самостоятельного полета… От рождения до полугода — Маленький еще не держит голову. Вы можете укачивать его на руках, крепко прижимая к себе, или качать в кроватке, пока он не уснет. — Малыш научился держать голову. Положите его на спину и, тихонько подтянув за ручки, приведите в сидячее положение, затем медленно опустите обратно. От полугода до года · Ребенок учится сидеть. Он любит наклоняться вперед, затем выпрямляться и снова наклоняться. Его движения напоминают игрушку-неваляшку. · Малыш умеет сидеть самостоятельно. Посадите его на колени лицом к себе, поддерживая обеими руками спинку. Осторожно покачайте и позвольте ему откидываться назад и возвращаться в исходное положение. От года до двух · Ребенок умеет стоять. Сядьте, положите ногу на ногу и усадите малыша верхом к себе на ногу. Крепко держа его за руки, медленно поднимайте и опускайте ногу. · Малыш уверенно ходит. Сядьте на качели, возьмите малыша на руки, крепко обхватите его за пояс и научите держаться за веревки. Покачайтесь вместе. После двух лет · Малыш удерживает равновесие. Он научился забираться на доску-качели. Стойте рядом и следите, чтобы он держался. · Ребенок держится за веревки. Постепенно учите его качаться самостоятельно, но стойте рядом. Нужно ли укачивать ребенка? Некоторые современные мамы не делают этого, опасаясь избаловать малыша. Однако многие специалисты считают, что дитя обязательно нужно укачивать. Это успокоит его, внушит уверенность и… сделает крепче. «От укачивания дети взрослеют и лучше познают мир, — подчеркивает Александрии де Сен-Каст. — У маленьких жителей Африки, которых все время носят на руках и укачивают, быстрее развиваются двигательные навыки. В Европе детей стали слишком мало качать, и это достойно сожаления!» Кстати, вовсе не нужно дожидаться, чтобы ребенок заплакал. В течение дня его стоит почаще держать на руках, даже когда вы заняты делами (для этого очень удобны рюкзаки-кенгуру). Ведь в первые месяцы жизни малыш не может перемещаться самостоятельно: он все время лежит, а ему так хочется подвигаться. Но самое главное — он нуждается в постоянном контакте с родителями. Возможность чувствовать их близость в течение дня обеспечивает ему необходимое спокойствие, и ночью он сладко засыпает, накопив запас столь необходимой ему двигательной активности и получив удовольствие от общения с родителями. Софи Гайю Журнал «Счастливые родители» Источник: Berni.lv
замечает александрии де сен-каст,отмечает александрии де сен-каст,подчеркивает александрии де сен-каст,поясняет александрии де сен-каст,быстрее развиваются двигательные навыки,иным типом физического контакта,незабываемые минуты настоящего счастья,самых первых дней указать,умеют правильно оценивать обстановку,поддерживая обеими руками спинку