«Моя 5-летняя дочь принесла из детского сада чужого резинового зайчика. Мне очень стыдно, что у меня дочь воровка. И откуда это берется у таких маленьких детей?» «Я с ужасом обнаружила, что мой 6-летний сын без разрешения берет деньги у меня из кошелька. Как мне его наказать, чтобы это больше не повторялось?» Как я уже говорил выше, большинство родителей при воспитании детей допускают ошибку, оценивая поведение ребенка масштабами взрослого. И ни в какой другой сложной воспитательной ситуации не проявляется это так ярко, как при случаях воровства. «О боже, мой ребенок украл! Что из него выйдет, если он уже сейчас это делает? Откуда у него такие задатки? Я в отчаянии, не знаю, что делать!» Так жалуется одна из матерей. Но чаще всего из-за стыда за «неудавшегося» ребенка они вообще не решаются с кем-нибудь говорить об этом. Они сами берутся за дело — естественно, со всей строгостью, ибо считается, что меры надо принимать именно сейчас, пока не стало поздно. Побои, домашний арест и серьезные разговоры должны вернуть ребенка на путь истинный. Все родители хотя бы один раз сталкиваются с этой проблемой. Отсюда — внимание! Ворующий ребенок — далеко не потерянный ребенок, и нет еще повода для угрызений и тревог. Надо просто кое-что знать об этом. Сначала одно важное утверждение: не существует предрасположения к воровству! «А клептомания?» — спросите вы. Я должен ответить, что это только больное воображение отчаявшихся родителей. Психиатрия, правда, признает клептоманию формой психического заболевания. Но ваш ребенок нормален. Из тысяч живших в австрийских Детских деревнях детей, которых никак нельзя считать среднестатистическими, ибо многие из них попали к нам из неблагополучной социальной среды, — поведение лишь одного ребенка вынудило нас обратиться к помощи психиатра, когда действительно возникло подозрение в настоящей клептомании. Воровство у детей еще не сама болезнь, но симптом заболевания. И это заболевание душевного порядка. Именно на этом должно быть сосредоточено внимание родителей. Как это начинается? Аннелиза тайно таскает конфетки. Курт, оставшись один, перерывает все съестные запасы. В доме орудуют лакомки и пропадает то апельсин, то печенье. Петер из денег на хозяйственные расходы взял шиллинг. Эрика спрятала новые перчатки отца под матрац. Есть множество таких маленьких преступлений, и мы все встречаемся с ними в процессе развития нашего ребенка. Что же здесь происходит? Основное правило: будьте внимательны, дорогие родители! Не проходите мимо таких случаев. Не разрешайте укорениться этим привычкам. Если вы что-то заметили, не теряйте голову и обдумайте спокойно, что могло стать причиной поведения вашего ребенка. Действуйте только после этого. Итак, ребенок может стащить (тайно взятый кусочек сахара тоже относится сюда же) по следующим мотивам и причинам. 1. Из-за несознательности. Ребенок еще не различает, что значит мое и твое. Он не понимает значения слова «собственность». Он еще не вписался в порядки человеческого общества. Но никогда не рано начинать знакомить его с некоторыми понятиями. Ребенок должен знать, что принадлежит ему лично. Он за эти вещи отвечает, за ними следит, и это никто не может у него отнять. Что такое деньги, ребенок должен узнать достаточно рано. Слишком затянувшееся стремление родителей не давать ребенку карманных денег — ненужная их застенчивость. Каким иным образом узнает ребенок цену денег? Можно подарить ему копилку, чтобы научить обращаться с деньгами. Надо прививать детям правильное понимание собственности, тогда они будут уважать собственность других. 2. По привычке. Чего только дети не наблюдают в жизни своих родителей! Во время прогулки мать подняла яблоко из чужого сада и положила его в карман. В другом саду сорвали чужие цветы. Отец не вернул одолженную книгу. Оставили у себя найденную чужую вещь. Ребенок, будучи свидетелем всего этого, по мелочам научился, что не надо быть таким уж щепетильным. Для него это становится привычкой, и он не находит ничего ужасного в том, чтобы тайком взять из дядиной коллекции пару марок, ведь у него еще так много таких же! 3. Из спортивного интереса. У детей богатая фантазия. Некоторые телевизионные передачи развивают у ребенка такие же дерзкие идеи, как и чтение приключенческих книг и сказок. Это так интересно и захватывающе — что-то у кого-то стибрить. Недавно я был на заседании суда по делам несовершеннолетних. Обвиняемыми по поводу неоднократных краж были два тринадцатилетних сына обеспеченных родителей. Подростки из спортивного интереса «добывали» разные вещи из подвалов частных домов и прятали их в укромном месте. При этом они казались себе очень взрослыми и отважными. Во всех этих трех причинах виноваты мы, родители и воспитатели. Мы упустили возможность научить ребенка поступать в соответствии с моральными ценностями нашего общества. «Ты не должен трогать того, что тебе не принадлежит, на твою собственность тоже никто не посягает». Достаточно ли часто говорили мы это нашему ребенку? 4. В четвертой и последней причине самая большая вина воспитателей и родителей. Эта причина характерна для всех детей, которые вдруг начинают брать тайком то, что им не принадлежит. Ребенок становится маленьким воришкой из внутреннего протеста против нас. Об этом надо подумать в первую очередь. В большей части сопроводительных бумаг, которые вместе с детьми прибывали в наши Детские деревни, стояло: «ворует». Интуиция нам точно подсказывала, что в этих случаях речь идет о ребенке из неблагополучного окружения. О ребенке, пережившем родительские ссоры, бессердечие, побои, душевные муки, а также непонимание там, куда он был отдан на воспитание. Любой педагогический консультант, который встречается с ребенком по поводу случаев воровства, сразу предполагает неблагополучные отношения в семье. Почти во всех случаях предположение подтверждается. Мы должны задуматься над этим. Вот некоторые примеры. — Родители ссорятся. Ребенок мстит за это воровством. — У отца нет времени для сына. Сын «покупает» это время тем, что незначительным воровством обращает на себя внимание отца. — Ребенку не хватает тепла в родительском доме. Он крадет, чтобы выразить свой протест или же купить ворованными вещами любовь других взрослых или своих соучеников. — Дома не поощряют увлечений ребенка. Он «организует» средства для приобретения нужных ему материалов. — Балованный ребенок не умеет владеть собой и в кондитерской прячет кое-что в свой карман. — Отверженный ребенок. Этому все равно. Мелкое воровство для него — способ самоутверждения. Каждая мать в какой-то момент ловит своего воришку. И от нее зависит, вернет ли она его на правильный путь или воспитает настоящего вора. Последнее, к сожалению, иногда случается у родителей, не понимающих серьезности ситуации. Они реагируют наказаниями и без конца тычут: «Ты вор! Из тебя ничего путного не получится, раз ты уже сейчас воруешь», «Тебя нельзя послать в магазин, приносишь не всю сдачу», «На тебя нельзя положиться!», «От тебя приходится все запирать!» Ребенок, которому бесконечно твердят о его изъянах, в конце концов и сам начинает верить в то, что он — заблудшая овечка. С воспитательной точки зрения намного ценнее отнестись к ребенку с доверием. Поговорить с ним по-хорошему, если его поймали с поличным. Обращаться к нему с любовью и теплом. Искать корень зла не в ребенке, а в самих себе. Штефану было восемь лет, когда он попал в Детскую деревню-505. Он тащил как сорока. Воспитателей детского дома, откуда его в конце концов перевели к нам, он поставил перед, казалось бы, неразрешимой проблемой. Самые суровые наказания не приносили никаких результатов. Он крал у воспитанников детского дома все, что только мог. Но в Детской деревне уже через короткое время стало ясно, что его кражи были лишь подсознательной реакцией на то окружение, которое постоянно выставляло на посмешище этого маленького, щуплого паренька со страшным рубцом от ожога на лбу. Дети порой очень жестоки по отношению друг к другу. Однако маме Детской деревни удалось вскоре привести Штефана в норму. О его недавних кражах не было сказано ни слова. Наоборот, эта понимающая женщина постоянно посылала мальчика в магазин, давала ему поручения, связанные с деньгами, сознательно оставляла в комнате то тут, то там шоколад и деньги, а если заставала его что-то тайком жующим, то спрашивала, не голоден ли он. Он может съесть все, что захочет, и есть в открытую будет намного вкуснее. Впервые за свою короткую жизнь Штефан почувствовал, что ему доверяют, его любят, в него верят, его хвалят и над ним не смеются. Это быстро привело его к выздоровлению. Больше он никогда не крал. Источник: Дети.ru
купить ворованными вещами любовь,дядиной коллекции пару марок,большей части сопроводительных бумаг,тайно взятый кусочек сахара,хозяйственные расходы взял шиллинг,аннелиза тайно таскает конфетки,моральными ценностями нашего общества,процессе развития нашего ребенка,некоторые телевизионные передачи развивают,воспитании детей допускают ошибку