С оветы известного педагога, детского психолога Абрамовой О.Б. Как обучать иностранным языкам детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время существует множество разнообразных подходов к обучению детей младшего дошкольного возраста. Наиболее известные из них: многократное чтение текстов сказок на английском, прослушивание телепередач, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок, с подписями на английском. Все эти методики должны по мнению разработчиков действовать на подсознательном уровне, закладывая словарную базу. В зрелом возрасте, когда ребенок начнет изучать язык в школе, эти подсознательные данные будут всплывать и облегчать изучение языка. Так ли это? Научно, эти теории никто не исследовал. В литературе упоминают эксперимент, когда младенцам давали прослушивать тексты на греческом и впоследствии они легче других осваивали этот язык. Возможно данное явление действительно имеет место быть. Но насколько действеннен этот метод никто вам не скажет. Гарантий никто не даст. Самым лучшим методом, самым естественным и надежным, легким и доходчивым является погружение в языковую среду. Да-да, как в рассказах о Ленине: один день вся семья говорит по-русски, другой – по-французски, а третий – по-английски. Почему работает этот метод? Как говориться в американской пословице: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Именно понимание смысла каждого слова, каждой фразы, рождает знание языка. Бессмысленное заучивание возможно и полезно, но не настолько, как пропагандируют. Для тех, кто не владеет английским в объеме необходимом для повседневного разговора со своими детьми, я рекомендую организовать специальные игры. Лучше всего английское лото. Купите или сделайте сами (второе даже лучше, т.к. вы сможете затронуть наиболее интересные ребенку темы). Крупное и яркое, оно несомненно привлечет внимание даже самого маленького малыша. Названия предметов можете написать, но можно обойтись и без них. Просто озвучивайте картинку по-английски (по-французски, по-немецки). Самые простые и общие слова: flower, cat, dog, frog, boy, girl, mother, father…Отлично подойдут в качестве исходного материала для лото фотографии всей семьи и знакомых объектов. Лото не единственная игра, но самая простая. Для малышей достаточно и ее. Старайтесь иногда вводить в свою речь, в шуточной форме фразы на английском. Уходя, скажите и до свидания и good bye, благодарите: спасибо и thank you и т.д. Такие фразы быстро запоминаются, к примеру, любой современный ребенок знает испанскую фразу из «Терминатора»: «Asta la vista, baby». На это и ориентируйтесь. Произносите такие фразы с особенным выражением, чтобы ребенок понял, что это ваша с ним игра, особенный язык. Больше импровизируйте: сложите в мешок или коробку игрушки и доставая по одной называйте по-английски: cat, dog, elefant, teddy-bear и т.д., рисуйте вместе фрукты и овощи, пойте коротенькие песни и танцуйте. Более серьезные занятия языком целесообразно начинать примерно с 4 лет. Эта цифра, конечно, условна: каждый ребенок уникален, но примерно к этому возрасту дети уже владеют всеми базовыми понятиями и способны усваивать сложную информацию, проводить аналогии, усваивать суть. Главное, не перегружайте своего ребенка, не заставляйте учиться и не расстраивайтесь, если что-то идет не так. Нет всесильных воспитателей, т.к. наибольшее влияние на развитие оказывает наследственность. Поэтому темп своего роста (в том числе и интеллектуального) должен задавать сам малыш. С уважением, О.Б.Абрамова. Центр «Здоровая беременность»
названия предметов можете написать,младенцам давали прослушивать тексты,существует множество разнообразных подходов,многократное чтение текстов сказок,рекомендую организовать специальные игры,понимание смысла каждого слова,способны усваивать сложную информацию,интересные ребенку темы,доходчивым является погружение,рождает знание языка