В редакцию позвонила женщина и дрожащим голосом сообщила: — Моего сына избили в школе. Учительница. Его вообще все время третируют, специально занижают оценки, постоянно наказывают. Детям не разрешают с ним дружить, хотя все к нему хорошо относятся. Просто нас хотят выжить из школы, и для этого все средства хороши… А вот теперь дошло дело до рукоприкладства. Вы уж, пожалуйста, разберитесь там. К МОМЕНТУ нашей встречи Марина, мама Никиты (так зовут обиженных родительницу и ее сына), уже вполне справилась с волнением и проявляла чудеса самообладания. А уж ее уверенности в собственной правоте можно было только позавидовать. В этой школе Никита учится полтора года, с четвертого класса. Марина очень хорошо помнит, что «замечательная» школа перестала их устраивать, когда Никиту пересадили с облюбованной им второй парты на четвертую. А его место занял некий Женя, до этого сидевший сзади. Взволнованной Марине учительница пояснила, что у Жени ухудшилось зрение и его мама попросила посадить сына поближе. — Никита очень хорошо учится, — немедленно возмутилась Марина, — и я не хочу, чтобы он сидел сзади рядом с «двоечниками». — Она твердо стояла на своем, и учительнице в итоге пришлось провести небольшую рокировку в классе, чтобы и Никиту вернуть на прежнее место, и Женю посадить вперед. Но этого Женю с его мамой Марина запомнила, и, как оказалось, не зря. «Очкарик», как презрительно называл его Никита, то и дело перебегал ему дорожку. Готовили сказку к Новому году, главную роль поручили Женьке. В начале пятого класса выбирали старосту — классный руководитель назначила опять его, хотя большинство одноклассников горой стоят, по словам Марины, за ее сына. Мое предположение, что, возможно, Женю выбирают за какие-то заслуги, которых не имеет Никита, вызывает у Марины возмущение: — У него одна заслуга: он сын учительницы музыки, поэтому и все лучшее — ему. Но я не собиралась с этим мириться. Даже к классной нашей подходила, а она мне: ваш сын хулиганистый, поэтому не может быть старостой в классе. Когда я повторила слова Марины классному руководителю, она тяжело вздохнула: — Никита — не без способностей, но очень своевольный, и это ему мешает. Он не утруждает себя поднятием руки на уроках, а отвечает, когда вздумается. Может среди урока сказать: мне нужно выйти — и, не дожидаясь разрешения, покинуть класс. Я несколько раз вызывала его маму, но она считает, что мы придираемся. Какие же придирки, если он чуть что — в драку. А ВСКОРЕ между мамами Никиты и Жени вспыхнула настоящая война. Началась она из-за того, что Татьяна Николаевна, Женина мама, предложила Никите подружиться с ее сыном. Мол, Никита сильный, высокий, будет его защищать. Марина усмотрела в этом предложении подкуп и похвалила сына за то, что он отказался. Татьяна Николаевна, разумеется, считает иначе: — У Никиты и его мамы — мания величия и комплекс неполноценности одновременно. Женя объективно лучший в классе, он организованный, дисциплинированный и воспитанный, поэтому его и выбирают везде. Конечно, в чем-то к Жене проявляют снисхождение. Ведь он растет без отца, к тому же часто болеет. Никите же, по ее мнению, снисхождение не требуется, ведь у него все есть, даже с избытком. Именно поэтому он и дружбу с Женей отверг, которую тот по доброте душевной предлагал товарищу, страдающему от одиночества. Как бы то ни было, мамы воспылали друг к другу лютой ненавистью и, похоже, своим мальчикам просто не оставили выбора в их отношениях. — На переменке мальчишки в шутку тузили друг друга, Женька тоже туда полез, упал — разбил нос. А сказал, что мой сын подставил ему подножку, — жалуется Марина. — К доске его вызвали, а он молчит. Небось и уроки не учит, мамочка-то под боком, всегда заступится. Мой Никита великодушный, стал ему подсказывать. Женька-то с его слов ответил, ему пять поставили, а моему — два. И я знаю, почему так происходит. Потому что Татьяна Николаевна ходит и всех настраивает против моего мальчика. — У Никиты и так большие пробелы в воспитании, — жалуется в свою очередь Татьяна Николаевна, — а его мама только добавляет масла в огонь. Если Женю спрашивают на уроке, Никита не дает ему рот раскрыть. Тут же начинает подсказывать, комментировать или вообще отвечает вместо него. Может исподтишка подножку подставить, толкнуть. Спросите любого в классе, вам скажут, Никита драчун, каких еще поискать. И лезет к тем, естественно, кто слабее его. Так что даже если бы я хотела, мне не пришлось никого «подговаривать». Еще об одной «шалости» Никиты мне рассказали его одноклассницы. На перемене Женя встал на стул и объявил, что завтра весь класс вместе с Татьяной Николаевной идет на экскурсию. «Эта музыка меня достала», — разозлился Никита и со всей силы дернул стул из-под одноклассника. Не удержав равновесия, Женя полетел на пол, чудом не ударившись об угол парты. Судя по всему, он рассказал об этом матери, поскольку на следующий день та в присутствии всего класса сказала обидчику: еще раз тронешь его — оторву голову. Об этой истории Марина, по ее словам, слышит впервые и реагирует, на мой взгляд, весьма странно: — Разве учитель должен так говорить ребенку: оторву голову? То, что перед этим ее сын чуть не покалечил другого мальчика, в расчет не берется. — Это была шутка. Наверняка все было не так, вам просто наврали про Никиту. БОЛЬШОЙ скандал, из-за которого мама Никиты и звонила в редакцию, случился месяц назад. Пятиклассники после уроков собирались домой, но делали это довольно буйно. Носились по раздевалке, бросались сумками, отнимали друг у друга шапки. Маленький, но проворный Женька сумел выхватить шапку у рослого Никиты и закинуть ее на другой конец раздевалки. В отместку Никита зажал одноклассника между раздвижными вешалками и заставил просить пощады. Как раз в этот драматический момент проходила Татьяна Николаевна. Увидев, что ее сына обижают, она, как коршун, налетела на обидчика и отвесила ему несколько крепких подзатыльников. От неожиданности Никита выпустил свою «жертву», и тогда учительница музыки принялась трясти его за плечи, высказывая попутно, что думает о нем. Мысли свои она выражала совершенно не подходящими для учителя словами. На следующий день мама Никиты положила на стол директору школы жалобу на Татьяну Николаевну и справку от врача, что ребенок из-за ситуации в классе находится в тяжелом психологическом состоянии. А еще через неделю Никита, оправившийся от стресса и помнящий о необходимости взять реванш, сцепился на перемене с Женей и разбил ему очки. И теперь уже Татьяна Николаевна пришла к директору с требованием: немедленно выгнать из школы «эту ненормальную семейку». МАРИНА — молодая и очень красивая женщина, держится немного вызывающе и надменно. Мой вопрос: «Почему они не уйдут из этой школы?» — вызывает у нее искреннее непонимание. — Здесь очень высокий уровень преподавания. Мне не все равно, в какой школе будет учиться мой единственный ребенок. Пока Никита не пошел в школу, Марина не работала. Она все время проводила с ним, водила и в развивающие студии, и в бассейн. У ее родителей не было таких возможностей, поэтому все, что, как ей кажется, недополучила в детстве, она пыталась дать сыну. Но на свой манер. В поисках качественного образования они сменили две школы. Из одной ушли сразу после первого класса — не понравилась учительница «началки», которая, по мнению Марины, слишком много внимания уделяла дисциплине, а не знаниям. В следующей проучились два года, но все же «контингент учеников и учителей» был настолько плох, что тоже пришлось уйти. Нынешняя школа вроде отвечает всем ее устремлениям: в престижном районе, с сильными учителями, с подходящими родителями… Хотя в ее словах есть противоречие. Если эта школа такая сильная — значит, плохие отметки Никита действительно заслужил и никакого «заговора» против него нет. Если же к нему относятся субъективно абсолютно все (хотя, честно говоря, слабо верится в такое единомыслие), то стоит ли мучить ребенка ради того, чтобы доказать собственную правоту. — Я его не мучаю, а учу отстаивать свои интересы, — парирует Марина. — Побеждает сильнейший, и он должен быть сильным, должен добиваться своей цели. И, в конце концов, разве мы не оказались правы? Ведь к моему сыну несправедливо относились, и Татьяна Николаевна избила его за невинную шутку. Но я добьюсь, чтобы ее уволили, а мы все равно будем ходить в эту школу. УВОЛЬНЕНИЕ Татьяне Николаевне едва ли грозит. Хотя бы потому, что она мать-одиночка и, пока ребенку не исполнится 16 лет, она может спокойно работать там, где ей нравится. К тому же школьное большинство скорее сочувствует ей, чем осуждает. Да и сама Татьяна Николаевна так же относится к этому случаю: прежде всего с жалостью к самой себе. — Конечно, я не совсем была права, когда ударила Никиту. А как бы поступили вы, если бы на ваших глазах обижали вашего ребенка? Тем более единственного долгожданного ребенка? — Татьяна Николаевна значительно старше Марины, не так безапелляционна, но в ее словах я вдруг улавливаю интонации мамы Никиты. — Ведь этот оболтус здоровый, на голову выше Жени. Много не надо ни ума, ни силы, чтобы справиться с маленьким. — Но зато Никита гораздо слабее вас. Получается, что вы-то «справились» с маленьким? — Некоторые дети по-другому просто не понимают, — тяжело вздыхает Татьяна Николаевна. — К нам все относятся очень хорошо. Учителя ведь сами родители и понимают, как трудно одной растить ребенка, тем более если он слабенький, часто болеет. Поэтому учителя и ученики стараются идти нам навстречу. А тут эта Никиткина мама, которая хочет, чтобы мир вертелся вокруг ее сына… Наверное, подсознательно этого желает для своего ребенка любая мама. И вся проблема в том, как не перейти границу разумного. Границу, за которой мы из защитников своего ребенка превращаемся в обидчиков чужого. За которой любовь к своему оборачивается нетерпимостью к чужому. Как-то я наблюдала занимательную сценку. В санках восседал карапуз, которого мама учила съезжать с горки: — Ногами не тормози, пусть тебе уступают дорогу. Видят же, что маленький едет. Из нее с одинаковым успехом может получиться и мама Никиты, и мама Жени. Источник: АиФ
главную роль поручили женьке,увольнение татьяне николаевне едва,доброте душевной предлагал товарищу,большинство одноклассников горой стоят,взволнованной марине учительница пояснила,учительница музыки принялась трясти,моменту нашей встречи марина,попросила посадить сына поближе,тяжело вздыхает татьяна николаевна,нынешняя школа вроде отвечает