При помощи «нельзя» и «можно» ребенок должен познать мир, который постоянно манит и зазывает малыша, заворожив его собою… Мир детей и взрослых очень отличаются друг от друга. Странные эти взрослые, думает малыш, все им не так, и совершенно не понять, чего они хотят. Конечно, мы нередко сами невротизируем ребенка, воспитывая, как придется, как вздумается нам — то превращая его в кумира, который делает, что хочет; то — запрещая все, что можно, держа в «ежовых рукавицах». Но как бы ни были полярны все воспитательные меры, воспитываем мы обычно сакраментальными словами, все сортирующими в жизни на то, что «можно» и «нельзя». Весь мир правил и законов подразумевает похвалу за хороший поступок и порицание за негативный. Благодаря им ребенок может быть пластилином, а Вам лишь предстоит лепить его таким, каким Вы хотите его видеть. При помощи «нельзя» и «можно» Вам хочется внушить ребенку весь кодекс норм, весь кодекс правил общения людей друг с другом — как должен он себя вести, чтобы быть воспитанным для всех. Вы регулируете ими всю жизнь Вашего ребенка — его желания, надежды, установив для них предел, запретную черту, границу. При помощи «нельзя» и «можно» ребенок должен познать мир, который постоянно манит и зазывает малыша, заворожив его собою. На первый взгляд невинные, слова-запреты способны стать причиной нервных отклонений у ребенка и вызвать бурные реакции протеста или срывы. И это провоцируете Вы, Вы сами, и лишь из-за того, что до сих пор не знаете элементарнейших азов общения с ребенком, как надо не ему, а Вам себя вести. Безусловно, прибегать к силе и авторитарности в воспитании детей гораздо легче. Можно дать приказ и ждать его исполнения, а при неподчинении наказать. Только помните, что при этом вы окрашиваете мир своего малыша в черный цвет. Как же сделать так, чтобы этого не происходило? Если поступок ребенка вам не нравится, не ругайте его. Постарайтесь объяснить ему, что даже такие хорошие дети, как ваш малыш, тоже совершают плохие дела. И именно потому, что он сам хороший ребенок, он в состоянии исправить свой плохой поступок. Конечно, «нельзя» необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть довольно ограничен. Ведь Ваш малыш находится во власти чувств, в плену желаний, и удержаться от них — для него проблема. «Нельзя» на каждом шагу обижают ребенка; он начинает копить обиду и рано или поздно наступает момент, когда он начинает бунтовать. Из послушного становится упрямым, и очередной запрет воспринимает как сигнал к бунту. Чтобы этого не произошло, старайтесь чаще говорить ребенку «можно» и постарайтесь заранее договориться в своей семье, что запреты всех взрослых должны быть одинаковы. Ведь Ваш ребенок — это чудо, и если оно досталось Вам — не затюкивайте его, старайтесь бережно с ним обращаться и показать ему мир, полный разноцветных красок и грез! Источник: Виртуальный Смоленск
вызвать бурные реакции протеста,воспитании детей гораздо легче,каждом шагу обижают ребенка,кодекс правил общения людей,элементарнейших азов общения,послушного становится упрямым,очередной запрет воспринимает,законов подразумевает похвалу,поздно наступает момент,полный разноцветных красок