Характер отношений в семье и ее социально-экономический статус оказывает заметное влияние не процессы восстановления детей после черепно-мозговых травм. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Case Western Reserve, которые изучили школьную успеваемость нескольких десятков переживших травму детей. По мнению руководителя исследования, профессора Х. Джерри Тейлора (H. Gerry Taylor), благоприятные условия в семье, которая может оказать ребенку хорошую поддержку и обеспечить наименьший уровень стрессов, помогают быстрее избавиться от последствий перенесенного и лучше учиться в школе. В исследовании, приняли участие дети, получившие травму мозга между шестью и двенадцатью годами. Тяжелое повреждение мозга (в результате ДТП) было у 53 детей, а число случаев умеренной травмы мозга, в основном спортивной, составило 56. Также для сравнения были отобраны 80 детей с травмами, не затрагивающими нервную систему. Исследователи анализировали данные по успеваемости, проводили тестирования, оценивающие навыки письма и счета, изучали поведение детей в различных ситуациях. Оценка проводилась четыре раза: через три, шесть, двенадцать месяцев, а также через четыре года после травмы. Кроме того, ученых интересовали сведения о составе и ежегодном доходе семье, образовании и профессии родителей, возможных стрессовых ситуациях. Оценивая результаты, авторы работы сделали вывод, что последствия черепно-мозговой травмы усиливаются неблагоприятным положением в семье. Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала Neuropsychology. Источник: Лента.ру
обеспечить наименьший уровень стрессов,оказать ребенку хорошую поддержку,январском номере журнала neuropsychology,авторы работы сделали вывод,университета case western reserve,получившие травму мозга,черепно-мозговых травм,тяжелое повреждение мозга,изучали поведение детей,процессы восстановления детей