Без рубрики

Развитие пальчиков и кистей рук для детей первого года жизни. Начинать следует с рождения Сжатые кулачки нужно нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти — от мизинца к запястью. Для массажа можно использовать разные ворсовые щетки, мягкой щеткой — по наружному краю кулочка — от пальцев к запястью, жесткой (зубной) — по подушечкам пальцев. Для малыша 1-2 месяцев упражнение можно делать каждый день по 3 раза 10-20 секунд (4-6 движений). С 1-2 до 3-5 месяцев расслабленную ручку малыша взять за середину предплечья и плавно поднимать вверх, слегка потрясти и медленно опускать на лицо (глаза, рот). Если при приближении рук к губами появляются сосательные движения, можно удержать ручки около губ, провоцируя этим самостоятельный захват ручек губами. После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают шаровидные или круглые предметы, противопоставляя большой палец всем остальным, малышу помогают удерживать предмет, поднять к лицу, покрутить. Очень полезно вкладывать предметы в обе ручки одновременно (одинаковые — 2 шарика, разные — шарик и колечко). С 3 месяцев надо развивать умение брать висящую игрушку или из рук взрослого. Если ребенок не протягивает ручки к погремушке, нужно погладить руку сначала стыльной стороны, затем со стороны ладони. Помогите ребенку достать одной рукой другую руку, рукой ногу. Можно использовать погремушки-браслеты, яркие носочки и т.д. С 5 месяцев нужно показать ребенку, как брать игрушку с разных сторон: сверху, сбоку, снизу. Предлагайте игрушки различной формы из разных материалов (губки, колокольчики, шарики, кубики, прищепки, кусочки ткани), сейчас продаются наборы сенсорных шарикрв и игрушек с различными поверхностями. Побуждайте ребенка давать Вам ручку, протягивайте ему свои руки, поглаживая ладошки повторяйте: «Дай ручку». С 7 месяцев к массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности, разминание от коньчиков к основанию. Можно слегка постукивать пальчики по подушечкам и продолжать использовать разные щетки и материалы для массажа. С 7 месяцев показывайте различные действия с предметами: как толкать мяч, стучать предметом о предмет, переворачивать коробки, снимать крышки, класть предметы в емкость и т.д. С 9 месяцев можно сопряженно учить: — катать машинку, мячик — открывать/закрывать коробки, кастрюли — покачать, покормить куклу — положить предмет на предмет (кубики), снять — поиграть в «Ладушки», «Сороку-белобоку» — вынуть-вкладывать предметы — нанизывать кольца на стержень К году перед массажем кисти можно использовать криомассаж (с использованием льда и горячей воды). Этот метод снижает тонус и расслабляет мышцы. Противопоказания — острые воспалительные заболевания. Нужно взять две мисочки: в одну налить максимально теплую, но приятную для ребенка воду, в другую положите ледяные кубики. Попеременно играть ручками то в одной мисочке 5 -30 секунд, то вдругой, обязательно комментировать, через 1 минуту игры ребенок будет знать где холодно, где тепло. Максимальная продолжительность игры 5-7 минут. В конце руки вымыть в теплой воде и вытереть полотенцем. Проведите курс из 15 — 20 криомассажей. После такого массажа самое благоприятное время для выполнения любыех заданий на развитие мелкой моторики (лепка, игры с пальцами, игры с крупной мозайкой, игры на развитие пальцевого хвата и т.д.) Игры с пипетками, прищепками, сыпучими предметами, маленикими шариками. Игры с пипеткой очень хорошо развивают щипковый хват. Способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус помогут игры с прищепками. Нужно купить яркие прищепки и из разных материалов (фанера, картон, плотная ткань и др.) сделать основы для создания шедевров. Например, если прищепки вешать на желтый круг, получится солнце. Если на полукруг с носиком и глазком — ёжик. Зайчику — уши. Кактусу, ёлке — колючки. Фантазируйте. Ребенок развивает моторику и учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис. Можно использовать игры с мозайкой, манипуляции с мелкими предметами (крупами). Тренировать нужно все пальцы на сжатие, растяжение, расслабление. Не следует делать акцент только на большом, среднем и указательном пальцах — это может привести к увеличению тонуса. Очень важно заниматься систематично, последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Желаю Вам и вашим малышам интересных занятий и веселого общения друг с другом! _________________ Богорад Полина Львовна E-mail: [email protected] Т. 518-74-40


богорад полина львовна e-mail,вашим малышам интересных занятий,самостоятельный захват ручек губами,одну налить максимально теплую,губами появляются сосательные движения,продаются наборы сенсорных шарикрв,предлагайте игрушки различной формы,месяцев показывайте различные действия,максимальная продолжительность игры минут,продолжать использовать разные щетки

Вам также может понравиться...